Презентация на тему "Первые шаги разума" 5 класс

Презентация: Первые шаги разума
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Первые шаги разума", созданная преподавателем в качестве дополнительного материала к уроку. Благодаря данной работе школьники смогут закрепить свои знания, выполняя предложенные задания.

Краткое содержание

  • Прародина человечества
  • Вопрос урока
  • Словарь
  • Повторение
  • Лица ледниковой эпохи
  • Братья и сестры
  • Когда мамонты ушли

Содержание

  • Презентация: Первые шаги разума
    Слайд 1

    ПЕРВЫЕ ШАГИ РАЗУМА

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §2

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО Баласс, 2012

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Помоги Антошке ответить на вопросы археологов. для этого используй карту

    1. Какие изменения произошли в природе Земли, когда в Африке появился вид «человек разумный»?

    2. Чем угрожали эти изменения «человеку разумному» и что должны были сделать люди?

    3. Что, судя по данным карты, сделали люди вида «человек разумный»?

  • Слайд 3

    ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Какое наблюдается противоречие, какой возникает вопрос?

    Обсудите его в парах, выберите лучший вариант, сравните его с авторским.

  • Слайд 4
    • ПОЧЕМУ «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НЕ ТОЛЬКО ВЫЖИЛ, НО ДАЖЕ РАССЕЛИЛСЯ ПО ПЛАНЕТЕ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 5

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Объясни значение слова «общество». (Словарь)
    • Чем различаются расы: внешностью или внутренним духовным миром? («Окружающий мир», 4-й класс)
  • Слайд 6

    1. Сначала жили:

    ______________________

    2. Они развились в:

    ______________________

    3. …

    ______________________

    4. …

    ______________________

    5. …

    ______________________

    6. …

    ______________________

    Составь логическую цепочку рассуждений: как, согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей, и заполни схему, используя сведения §1.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ЛИЦА ЛЕДНИКОВОЙ ЭПОХИ

    2. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

    3. КОГДА МАМОНТЫ УШЛИ…

  • Слайд 8

    ЛИЦА ЛЕДНИКОВОЙ ЭПОХИ

    • Почему образовались расы единого вида «человек разумный»?
    • Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.
  • Слайд 9
    • ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА
    • МОНГОЛОИДНАЯ РАСА
    • НЕГРОИДНАЯ РАСА
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    По карте определи, какие особенности ледниковой эпохи позволили людям расселяться по планете. Придумай свои обозначения. Запиши их в легенду карты.

  • Слайд 12

    БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

    Почему объединения первобытных людей названы «родовой общиной»? Подробно объясни значение каждого слова и проверь себя по словарю.

    Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.

  • Слайд 13

    Перечисли занятия первобытных людей.

    Сравни вещи и пищу первобытных и современных людей.

  • Слайд 14

    Программный уровень. Сформулируй и впиши в схему признаки родовой общины. Сравни записанное со словарём.

  • Слайд 15

    Орудия труда первобытных охотников

    • Нож
    • Наконечник
    • стрелы
    • Костяная
    • игла
  • Слайд 16

    КОГДА МАМОНТЫ УШЛИ…

    Сделай вывод о том, какие качества помогли людям выжить после ледниковой эпохи.

  • Слайд 17

    Программный уровень. Как ты думаешь, почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков, а иногда и маленьких детей? Запиши своё мнение и приведи один аргумент (доказательство) в его поддержку.

  • Слайд 18
    • Родовая община охотников-рыболовов
    • Родовая община охотников на мамонтов

    Сравни занятия, вещи и пищу людей ледникового периода и людей, живших после его окончания. Сделай вывод.

  • Слайд 19

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ЛЮДИ ВИДА «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НАУЧИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИРОДУ И ВЫЖИВАТЬ В НЕЙ.

  • Слайд 20

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Обсудите, какие из первобытных обычаев, на ваш взгляд, подходят для современного мира, а какие – нет? (Объясните почему.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке