Содержание
-
ПЕРВЫЕ ШАГИ РАЗУМА
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §2
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО Баласс, 2012
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Помоги Антошке ответить на вопросы археологов. для этого используй карту
1. Какие изменения произошли в природе Земли, когда в Африке появился вид «человек разумный»?
2. Чем угрожали эти изменения «человеку разумному» и что должны были сделать люди?
3. Что, судя по данным карты, сделали люди вида «человек разумный»?
-
ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Какое наблюдается противоречие, какой возникает вопрос?
Обсудите его в парах, выберите лучший вариант, сравните его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НЕ ТОЛЬКО ВЫЖИЛ, НО ДАЖЕ РАССЕЛИЛСЯ ПО ПЛАНЕТЕ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Объясни значение слова «общество». (Словарь)
- Чем различаются расы: внешностью или внутренним духовным миром? («Окружающий мир», 4-й класс)
-
1. Сначала жили:
______________________
2. Они развились в:
______________________
3. …
______________________
4. …
______________________
5. …
______________________
6. …
______________________
Составь логическую цепочку рассуждений: как, согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей, и заполни схему, используя сведения §1.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ЛИЦА ЛЕДНИКОВОЙ ЭПОХИ
2. БРАТЬЯ И СЁСТРЫ
3. КОГДА МАМОНТЫ УШЛИ…
-
ЛИЦА ЛЕДНИКОВОЙ ЭПОХИ
- Почему образовались расы единого вида «человек разумный»?
- Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.
-
- ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА
- МОНГОЛОИДНАЯ РАСА
- НЕГРОИДНАЯ РАСА
-
-
ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
По карте определи, какие особенности ледниковой эпохи позволили людям расселяться по планете. Придумай свои обозначения. Запиши их в легенду карты.
-
БРАТЬЯ И СЁСТРЫ
Почему объединения первобытных людей названы «родовой общиной»? Подробно объясни значение каждого слова и проверь себя по словарю.
Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.
-
Перечисли занятия первобытных людей.
Сравни вещи и пищу первобытных и современных людей.
-
Программный уровень. Сформулируй и впиши в схему признаки родовой общины. Сравни записанное со словарём.
-
Орудия труда первобытных охотников
- Нож
- Наконечник
- стрелы
- Костяная
- игла
-
КОГДА МАМОНТЫ УШЛИ…
Сделай вывод о том, какие качества помогли людям выжить после ледниковой эпохи.
-
Программный уровень. Как ты думаешь, почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков, а иногда и маленьких детей? Запиши своё мнение и приведи один аргумент (доказательство) в его поддержку.
-
- Родовая община охотников-рыболовов
- Родовая община охотников на мамонтов
Сравни занятия, вещи и пищу людей ледникового периода и людей, живших после его окончания. Сделай вывод.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ЛЮДИ ВИДА «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НАУЧИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИРОДУ И ВЫЖИВАТЬ В НЕЙ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Обсудите, какие из первобытных обычаев, на ваш взгляд, подходят для современного мира, а какие – нет? (Объясните почему.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.