Содержание
-
Взаимосвязь целеполагания и рефлексии на уроке английского языка
ПОЛЯКОВА И.В., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ГИМНАЗИЯ №16» Г. МЫТИЩИ
-
“The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” (William Ward, an American philosopher)
-
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» (К.Д. Ушинский)
-
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Правильно поставленные цели - залог эффективности урока!
-
Совместное целеполагание современного урока - это процесс выявления целей и задач субъектов совместной учебной деятельности (преподавателя и обучающихся), их согласования и достижения.
-
-
Приемы совместного целеполагания уроке
1. Цель записывается на доске, обсуждается, какие задачи необходимо решить для ее достижения. 2. Тема урока формулируется в виде проблемы. Обучающиеся выстраивают план действий для решения. 3. Название темы урока пишется на доске, обучающимся дается задание: объяснить значение каждого слова или отыскать их значения в словаре. 4. В процессе беседы, диалога по изученному материалу обучающиеся подводятся к ситуации, в которой они обнаруживают дефицит своих знаний и способностей. 5. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. 6. Вопросы обучающимся. 7. Выбрать из списка, предложенного преподавателем и сформулировать собственные цели. 8. Введение в теорию преподаватель осуществляет через практическую задачу. 9. Практическая работа исследовательского характера.
-
Главное, чтобы каждая цель имела личностный смысл, ставилась обучающимся лично для себя, а не обобщалась для всех.
-
Взаимосвязь целеполагания и рефлексии на уроке английского языка
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
-
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния: 1. «Смайлики». 2. Использование различных изображений ( «Букет настроения», «Дерево чувств»). 3. « Солнышко и тучка». 4. Эмоционально-художественное оформление. 5. Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»
-
-
Рефлексия деятельности 1.Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. 2.Рефлексия «Благодарю…». 3.Рефлексия «Плюс – минус – интересно». 4.Рефлексия «Синквейн». 5. Оценочная лесенка. 6. «Бассейн». 8. «Мишень». 9. «Слон». 10. «Пятерочка». 11. «10 баллов». 12. «Для меня сегодняшний урок…». 13. «Пантомима».
-
Рефлексия содержания учебного предмета «Поезд». 2. «Волшебный мешочек». 3. «Поляна». 4. «Корзина идей». 5. «Дерево».
-
Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения- анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.
-
Всё, что делается на уроке по организации целеполагающей и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
-
“The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” (William Ward, an American philosopher) Good luck!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.