Содержание
-
Презентация на тему: «Изобразительное искусство и детский дизайн»
Подготовила: Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Красногвардейского района Ломоносова Любовь Николаевна
-
Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду- предметная монотипия. Название проекта: «Бабочка-красавица».Тип проекта: познавательно творческий.Вид проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: 2 недели.Участники проекта: воспитанники 2-й младшей группы.
-
Актуальность проектаНетрадиционное рисование :- основано на творческой фантазии;- интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными; - привлекает своей простотой и доступностью;- раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов;- главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях;- предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада;- позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
-
Цель проекта1. Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.2.Учить создавать образ бабочки, посредством использования нетрадиционной техники рисования(монотипия).
-
Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию;• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;• Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
-
Планируемые результаты (на уровне педагога, детей и родителей):-Повышение уровня творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в рисовании;-Умение применять усвоенные техники изодеятельности;-Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;-Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;- Обогащение элементарных представлений о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.- Организация выставки в ДОУ;- Повышение педагогического уровня родителей;
-
Реализация проекта:1. Подготовительный этап.Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.Создание презентации «Вот они какие-наши бабочки!».Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, изготовить поделку бабочки в любой технике с участием детей.
-
2. Основной этап.Просмотр презентации «Вот они какие-наши бабочки!».Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек.Изучение жизненного цикла бабочек.Чтение сказок: К.И. Чуковский «Муха цокотуха», «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок о бабочках.Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке».Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».Рисование нетрадиционным способом ( предметная монотипия) «Бабочка-красавица».
-
Заключительный этапСоздание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.
-
Обеспечение проектной деятельности:Используемая литература:1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., Скрипторий, 2009.2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., Скрипторий, 2009.3.Казакова Р.Г Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники.- ТЦ Сфера 2006.4.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.Игры:Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
-
Материалы
бабочки-заготовки, вырезанные из плотной бумаги(шаблон). бумага формата А4, согнутая пополам, кисти, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, палитры на каждого ребенка, стаканчики для воды. влажные и сухие салфетки изображения бабочек.
-
-
-
-
-
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.