Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8муниципального образования Тимашевский район
Познавательно-творческий проект: «Прекрасный мир бабочек». Подготовила:Воспитатель: Прокопец Елена Андреевнаг. Тимашевск2018г.
-
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
-
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках. Задачи : Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор. Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии. Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать. Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
-
Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.Срок реализации проекта: 01.08.18 по 10.08.18 Участники проекта:• Дети подготовительной группы;• Воспитатели;• Родители воспитанников;• Музыкальный руководитель.
-
Предполагаемый результат: Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках. Владеют понятиями, кто такие бабочки. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении. Знают о взаимосвязи с другими обитателями. Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
-
Этапы реализации проекта:1. Подготовительный этап:-Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями;-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;- Просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;- Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
-
2. Основной этап: -Чтение художественной литературы: «Про бабочку» (источник интернет), «Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте», «Сказка про бабочку» (источник интернет), Т. Потапенко, «Сказка о Бабочке и Корове» Т. Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…», С. Богдан - «Бабочка-красавица», Н. Шумов - «Я ребята, бабочка, Г. Ряскина- «На лесной полянке чудо…», Н. Капустюк «Хорошо мне на лугу», М. Блинникова «Над травой порхает бантик», Н. Шемякина «У красотки бабочки»; -Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару»; -Подвижные игры: «Бабочки», «Поймай бабочку», «Бабочка на цветочке». «Ловля бабочек», «Бабочки и птицы». -Экспериментальная деятельность: «Зачем на крыльях чешуйки». -Конструирование: «Бабочка».
-
-Беседы: «Нелегкая красота», «Строение бабочек», «Значение бабочек» «Многообразие бабочек», «Развитие бабочек», «Поведение бабочек», «Порхающие цветы». -Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на полянку», «Мы бабочки». -Пальчиковые игры: «Гусеница», «Бабочка». -Физкультминутки: «Утром бабочка проснулась», «Бабочка», «Видишь бабочка летает», -Слушание песен: «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудио сказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке». -Просмотр презентации: «Детям о бабочках». -Рисование: «Бабочки летают над лугом». -Аппликация : «Бабочка-красавица». -Оригами: «Бабочка». -Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
-
3. Заключительный этап: - Выставка детских творческих работ. -Оформление результата проекта в виде презентации.
-
Продукты проекта.
-
Продукты проекта.
-
Вывод: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Прекрасный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.