Содержание
-
Автор-разработчик: Дмитриева Елена Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории Педагогический проект «Разноцветный мир" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Соловушка» , п.г.т. Белый Яр
-
Тип проекта – образовательный, творческий.По содержанию – детское творчество.По составу участников – детско - взрослый.Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной).По характеру контактов проект представляет собой внутренний проект, организуется в пределах образовательного пространства ДОУ.По продолжительности проведения он является долгосрочным, срок его реализации составляет 3 года.
-
ПроблемаПроживание детей в непростых сезонно-климатических условиях районов приближенных к условиям Крайнего Севера в значительной степени ограничивает и обедняет интеллектуально-познавательные, социальные и художественно-эстетические впечатления ребенка. У детей наблюдается нарушение развития ручной моторики, незначительно проявляется творческая активность.
Противоречие С одной стороны - недостаточная компетентность педагогов в вопросах развития детского творчества, стереотипность в изображении предметов, явлений окружающего мира и необходимость личностного развития каждого ребёнка, создание ситуации успешности детей в изобразительной деятельности и с другой стороны - отсутствие комплексности в программах, технологиях применительно к ДОУ.
-
Актуальность проектав том, что продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для развития художественного творчества детей, в процессе которой формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.
Гипотеза образовательного проекта. В результате целенаправленной и системной работы педагога, улучшаться качественные характеристики процесса изображения и сами графические образы, а также повыситься уровень развития художественного творчества воспитанников. Новизна педагогического опыта представляемый педагогический опыт предлагает усовершенствование и комбинацию элементов известных педагогических методик и заключается в использовании разнообразных современных форм работы с детьми: - опыты и эксперименты с красками, бумагой, пластилином; - моделирование в лепке и аппликации; создание совместных художественно-творческих проектов с родителями воспитанников
-
Цель проекта: развитие художественного творчества детей среднего и старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Задачи: изучить теоретическую, психолого - педагогическую и методическую литературу по теме проектной деятельности; разработать перспективное тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по развитию художественного творчества; определить эффективность работы по развитию творческого потенциала дошкольников с помощью педагогической диагностики; создать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через продуктивную деятельность.
-
Этапы проектной деятельности
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта II этап – методическое обеспечение проекта III этап –практический: 1) Работа с детьми 2) Работа с родителями 3) Работа с педагогами IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта
-
Участники проекта Родители Дети 4 – 7 лет Педагоги
-
Формы работы с детьми:
диагностика, образовательная деятельность в режимные моменты, экспериментирование с художественными материалами, дидактические игры, пальчиковые игры, развлечения, экскурсии, слушание музыки, сказок, чтение художественной литературы. Формы работы с родителями Анкетирование Занятие в кружке «Ловкие пальчики» Художественно-творческие проекты Мастер-классы Консультации Памятки, буклеты Создание мини-музея Тематические альбомы из опыта семейного воспитания Формы работы с педагогами Сообщения на педагогических советах ДОУ Открытые занятия Презентация опыта работы Мастер-классы Мультимедийные презентации Консультации Рекомендации Творческие смотры-конкурсы Анкетирование Художественно-творческие проекты
-
Результаты реализации
для педагога: *повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост; *удовлетворенность работой; * повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества через различные виды продуктивной деятельности. для детей: *развитие детского творчества в продуктивной деятельности; *совершенствование ручной моторики, устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке; *способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование с изобразительными материалами; *способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей; *обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со сверстниками и взрослыми. для родителей: *осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей; *бережное отношение к продуктам детского творчества; *партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместных мероприятий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.