Содержание
-
Объекты и субъекты корпоративных коммуникацийСпецифика функций коммуникационного менеджментаКоммуникации как объект управленияОсновное содержание коммуникационного менеджмента
Королёва О.В. ЗРСО-111
-
Объекты и субъекты корпоративных коммуникаций
Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента смогут выступить различные социальные институты, которые являются значимыми для выделения стратегии корпоративной политики, оценки необходимости той или иной формы информации.
-
Коммуникационный менеджмент имеет конкретные целевые группы: государственные органы; финансовые структуры; сотрудники предприятия; клиенты и потребители предприятия; посредники; поставщики; учреждения, реализующие продукцию, и т.д.
-
Важная роль отводится не только определению целевых групп, но также выбору правильной коммуникационной системы, средства, каналов и уровня обмена информацией, которые будет определяться следующими параметрами: содержание имеющейся информации и объект; выбор оптимальных коммуникационных средств и способов взаимодействия; выделение нужного канала передачи, восприятия информации и способов обмена ею.
-
Функции коммуникационного менеджмента
Выделяют следующие функции коммуникационного менеджмента: аналитико-прогностическая (анализ, использование, прогнозирование тенденций); организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб PR, организаторская и управленческая деятельности); коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания и гармонии; консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя). Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие.
-
Специфика коммуникационного менеджмента отражена также в ряде специализированных функций: интегративная – выступает как средство объединения деловых партнеров, специалистов и т. п.; обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновациями и творчеством; информационная – ставит цель расширить информированность партнера в тех или иных вопросах; обусловлена знанием закономерностей обмена информацией, который совершается для достижения какой-то практической цели;
-
контактоустанавливающая – ставит цель убедить деловых партнеров их в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать их своими единомышленниками; для ее реализации требуется знание целевой аудитории; функция самопрезентации – позволяет организации самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; реализуется при создании имиджа, репутации, которые могут и не соответствовать статусу;
-
ритуальная – формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях; образовательная – исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.
-
Коммуникации как объект управления
Важнейшая часть процесса управления - коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями). В современных условиях коммуникация как объект управления превращается в стратегический ресурс эффективности и качественного роста экономических систем.
-
Коммуникации в процессе управления делятся на внутренние и внешние: Внешние коммуникации – это обмен информацией, который происходит между организацией и внешней средой. Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на: а) восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю (отчеты и предложения); б) нисходящие коммуникации – это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными (передача указаний); в) горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня.
-
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации – это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. Невербальные коммуникации – это общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов.
-
Основное содержание коммуникационного менеджмента
Коммуникационный менеджмент имеет следующее основное содержание: необходимость планирования и управления процессами взаимодействия (выделение целевой аудитории, разработка стратегий; контроль, оценка эффективности имеющихся коммуникаций и так далее); разъяснение направлений и позиций предприятия; организация информационного трансферта (перевод, перенос) и диалога;
-
наличие представления интересов компании; формирование информационной симпатии, доверия к организации; представление объекта (персоны, организации) общественности; разработка корректных и доказательных коммуникаций в ситуации конфликта.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.