Презентация на тему "Коммуникации в организации"

Презентация: Коммуникации в организации
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Коммуникации в организации". Предмет: менеджмент. 37 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Коммуникации в организации
    Слайд 1

    Тема 5. Коммуникации в организации

    Информационные роли и компетенции менеджера. Классификация коммуникаций в организации Процесс и барьеры коммуникации. Процесс межличностной коммуникации. Система внутренних коммуникаций. Модели межличностных коммуникаций.

  • Слайд 2

    1. Информационные роли менеджера

    Роль менеджера является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

  • Слайд 3

    Роли менеджера (Г. Минцберг “Профессия - менеджер” )

  • Слайд 4

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Межличностная коммуникация Внутренняя оперативная коммуникация Личностная коммуникация Коммуникация в малой группе Общественная коммуникация Внешняя оперативная коммуникация Управление

  • Слайд 5

    «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов платит за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» (Джон Рокфеллер старший)

  • Слайд 6

    Руководитель как система обработки информации. (ИсточникHenry Mintzberg)

    (через функцию связи с внешним миром) через контакты, от распространителей информации, сослуживцев и экспертов (благодаря его функции лидера) от подчиненных Передача информации Передача информации во внешние организации Руководитель – нервный центр Руководитель принимает информацию, поступающую из внешних источников Руководитель принимает информацию, поступающую из внутренних источников организации Руководитель – распространитель информации Руководитель – источник информации для внешнего окружения

  • Слайд 7

    Уровни менеджмента

    Все выполняемые менеджером роли (как во внутренней, так и внешней среде) последовательно проходят три уровня:

  • Слайд 8

    Коммуникативные навыки менеджера

  • Слайд 9

    2. Классификация коммуникаций в организации

  • Слайд 10

    Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

    Я А Б В Однонаправленная цепочка Б Г Д В З Н М Л А И Е Ж Вероятностная цепочка, когда новость передается случайным образом Ж Е Д Б З А К Г Л И В Гроздевая цепочка, когда слухи передаются отдельным сотрудникам Д Г В Е З А Б И Сплетня

  • Слайд 11

    Виды слухов и их характеристика

  • Слайд 12

    Вербальные средства общения

    При передаче информации, смысл несколько искажается, и происходит частичная потеря вследствие: Несовершенства человеческой речи Невозможности полно и точно воплотить мысли в словесной форме Наличия или отсутствия доверия к собеседнику Принятия желаемого за действительное Совпадения или несовпадения словарного запаса сторон.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Невербальные средства общения

    поза жест мимика походка Визуальный Контакт (взгляд) Направление движение Длинна паузы Частота контакта интонация громкость тембр пауза вздох смех плач кашель рукопожатие ориентация поцелуй похлопывание дистанция Зрительно воспринимаемые движение голос прикосновения пространство

  • Слайд 15

    Жесты общие для всех культур

  • Слайд 16

    Дистанции общения, характерны для североамериканской культуры

  • Слайд 17

    3.Процесс и барьеры коммуникации

    Отправитель Формулирование значения Сформированное сообщение Кодирование и символы Отправитель сообщения Получатель Декодирование Получение и интерпретация Получатель сообщения Каналы передачи сообщения Передача сообщения Обратная связь

  • Слайд 18

    Базовая модель коммуникации

  • Слайд 19

    Схема движения информации в системе

    Событие (m),(a) Понятие s Знак (z) Понятие s1 Использование cообщенияm1 Знак z1

  • Слайд 20

    Процесс восприятия информации в системе

    Под информацией следует понимать новые знания, принятые, понятые, и оцененные как полезные для решения тех или иных задач. Информация – это то, что доведено до получателя через тройной механизм восприятия

  • Слайд 21

    4. Этапы межличностной коммуникации

    Установление контакта Ориентация в ситуации Обсуждение вопроса, проблемы Принятие решения Выход из контакта

  • Слайд 22

    Контакт

    Эффект первого впечатления Фактор «превосходства» Фактор привлекательности Фактор отношения к нам Вербальные способы Невербальные способы

  • Слайд 23

    Этап ориентации

    Вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение Выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей Начать решение основной задачи общения

  • Слайд 24

    Обсуждение проблемы и принятие решение

    Эффект контраста Эффект ассимиляции Умение слушать Умение убеждать

  • Слайд 25

    Выход из контакта

    Последнее впечатление

  • Слайд 26

    приобрело словесные формы 90 % высказано 80% услышано 70% принято 60% осталось в памяти 24% Задумано 100% Предел воображения Активный языковой фильтр Языковой барьер словарных запасов собеседников Фильтр воображения и желания Объем запоминания Потребители информации в процессе передачи сообщения

  • Слайд 27

    Виды слушания

    Нерефлексивное слушание Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму типа: «ДА!», «Ну и ну», «Продолжайте», «Интересно» Рефлексивное слушание Процесс расшифровки смысла сообщения Рефлексивные ответы Выяснение Перефразирование Отражение чувств Резюмирование

  • Слайд 28

    Влияние коммуникации

    Коммуникация, ориентированная на демонстрацию превосходства Возвышающая коммуникация Категоричность непреклонность Безразличие Непроницаемость Равноправное Уважительное общение Двухсторонняя коммуникация Гибкость

  • Слайд 29

    Понятие поддерживающей коммуникации

    Коммуникация, которая сосредоточена на сохранении позитивных отношений между собеседниками, направлена на текущую проблему. Она позволяет вам осуществить обратную связь или решать трудные задачи совместно с другим человеком и, как результат, укрепить ваши отношения.

  • Слайд 30

    Принципы поддерживающей коммуникации

    Ориентация на проблему, а не на личность Поддерживающая коммуникация основывается на конгруэнтности, а не на отсутствии связности Поддерживающая коммуникация должна строиться на описании, а не на оценке Поддерживающая коммуникация скорее возвышает, чем унижает личность Поддерживающая коммуникация должна быть конкретной (полезной), а не общей (бесполезной) Поддерживающая коммуникация должна быть связной, а не бессвязной Поддерживающая коммуникация — авторская, а не безличная Поддерживающая коммуникация требует умения выслушать другую сторону, а не быть односторонней доставкой сообщения

  • Слайд 31

    5. Система внутренних коммуникаций

    Система внутренних коммуникаций (СВК) — совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри организации между сотрудниками. Должна отвечать следующим принципам: открытости; простоты и понятности; регулярности; достаточности; комплексности; достоверности; своевременности.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций

    количество коммуникационных каналов; качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно; количество промежуточных звеньев при передаче информации; своевременность распространения информации; адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия; наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами; состояние социально-психологического климата в коллективе; количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов).

  • Слайд 34

    Создание эффективной системы внутренних коммуникаций

  • Слайд 35

    А В E С D Цепочка А В С D E Игрек (Y) A D C B E A B D C E Звезда Круг A B D C E Шпора B A C E D Всеканальная B C A E D Вертушка B C E A D Тент B A C D E Дом B A C D Палатка Е 6. Модели межличностных коммуникаций в группе

  • Слайд 36

    Коммуникационные роли в группах

    «связной информации» — осуществляет связь между группами; «лидер мнения» — характеризуется более частым общением с внешними компетентными источниками информации и большой приверженностью нормам возглавляемой им группы; «космополит» — осуществляет связь с внешней средой организации; «сторож информации» — осуществляют фильтрацию информации. К структурным переменным показателям группы относятся: связность — характеризуется числом внутренних взаимных связей; доминирование — характеризуется наличием лидера мнения; открытость — характеризуется числом внешних связей; уровень сплоченности группы — определяется наличием цепей, наличием триад, числом взаимных притяжений, числом изолированных единиц, числом изолированных двойных притяжений.

  • Слайд 37

    Типы и эффективность коммуникационных сетей

    Управление

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке