Содержание
-
Взаимное расположение графиков линейных функций.
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Н.Е.Жуковский.
-
Цель урока
Отработать навык построения графиков линейных функций. Отработать знания и умения определения взаимного расположения графиков линейных функций. Закрепить умения построений графиков функций. Развитие: умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Воспитание ответственного отношения к труду.
-
Какая функция называется линейной?
Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx+b, где x- независимая переменная, k и b – некоторые числа.
-
Какая функция называется прямой пропорциональностью?
Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx, где x – независимая переменная, k – неравное нулю число.
-
Как называются переменные X и Y в формуле линейной функции?
X – независимая переменная (аргумент) Y – зависимая переменная (функция от этого аргумента)
-
Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?
Графиком этих функций является прямая.
-
Как влияет угловой коэффициент k на расположение графиков линейных функций?
Графики двух линейных функций параллельны, если коэффициенты при х одинаковы. Графики двух линейных функций пересекаются, если коэффициенты при х различны
-
На доске пять графиков линейных функций. Давайте узнаем имя одного математика, который ввёл обозначение функции. Для этого ответим на вопросы, к каждому графику соответствует своя буква.
Какой график функции лишний? Почему? На коком рисунке изображён график прямой пропорциональности? На каком рисунке у графика функции k 0 ? На каком рисунке график функции задан формулой у=b? х у х у х у х у х у 1 2 3 4 5 Е Л Й э Р
-
Обозначение функций ввёл Эйлер (1707-1783).Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
-
Задание №1.
Вариант № 1 Линейные функции заданы формулами y=3x, y=3x-1, y=3x+2 а) Чему равен угловой коэффициент каждой функции. б) Каково взаимное расположение графиков функций. в) Постройте график для каждой функции. в) Каковы координаты точки пересечения графика функции у = 3х+2 с осями координат. Вариант № 2 Линейные функции заданы формуламиy=2x+4, y=-2x+4, y=2x-4. а) Чему равен угловой коэффициент каждой функции. б)Укажите пару параллельных прямых. в) Постройте график для каждой функции. в) Каковы координаты точки пересечения графика функции у = 2х+4 с осями координат.
-
Задание №2
Пересекаются ли графики функций а) у = 6х-3 и у = -3х+6; б) у = 5х-2 и у = 5х+2 ? В том случае, когда графики пересекаются, постройте их. Определите по графику координаты точки пересечения и проверьте результат вычислением.
-
Самостоятельная работа.
Вариант №1 Вариант№2 1) Функции заданы формулами у=4,5х-2, у=2х-7, у=6+4,5х, у=-9+2х, у=4,5х+3,5, у=2х+8. Выпишите те из них, графики которых : а) параллельны графику функции а) пересекают график функции у=4,5х+10 у=2х-8. 2)Постройте в одной системе координат графики функций: у=-2х+4 и у=2х-4 у=6х-3 и у=-3х+6. Если графики функций пересекаются, то определите координаты точки пересечения . Результат проверьте вычислением. Какие из данных точек Е(-10;-17), F(-10;23), К(10;23), М(-15;33) принадлежат графику функции. у=2х+3 у=-2х+3 ?
-
Проверь себя.
Вариант№1 1)у=4,5х-2, у=6+4,5х, у=4,5х+3,5 2) Вариант №2 1) у=4,5х-2, у=6+4,5х, у=4,5х+3,5. 2)
-
«5»-выполнены все задания. «4»-допущена одна ошибка. «3»-допущены две или три ошибки. «2»-допущено более трёх ошибок.
-
Д/З п15,16 №372(а,г),№365,№364.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.