Содержание
-
АЛГЕБРАи начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягини др.15 изд. М.: Просвещение, 2007
Учитель математики Пивоваренок Н.Н.ГОУ Школа №247 Глава I. Действительные числа Урок 2 «Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами». И. Ньютон
-
иметь понятия об: иррациональных числах; множестве действительных чисел; модуле действительного числа; уметь выполнять : вычисления с иррациональными выражениями; сравнивать числовые значения иррациональных выражений §2Действительные числа Знания и навыки учащихся:
-
1. Необходимость дальнейшего расширения множества чисел связана в основном с двумя причинами:
иррациональным числом называется бесконечная десятичная непериодическая дробь 1)Рациональных чисел недостаточно для выражения результатов измерений (длина диагонали квадрата со стороной 1) 2) Такие числовые выражения не являются рациональными числами
-
Действительным числом называется бесконечная десятичная дробь, т.е. дробь вида + а0,а1а2а3… или - а0,а1а2а3… , гдеа0 - целое неотрицательное число, а каждая из букв а1,а2,а3,…- одна из десяти цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 1) π = 3,1415… а0 = 3 а1=1 а2= 4 а3=1а4=5 … 2)- √234 = - 15,297058… а0 = 15 а1=2 а2= 9 а3=7а4=0 … 3)37,19 а0 = 37 а1=1 а2= 9 аn=0 при n≥3 Объединение множества рациональных чисел и множества иррациональных чисел(бесконечных десятичных непериодических дробей) даёт множество Rдействительных чисел Например: Действительное число может быть положительным, отрицательным или равным нулю.
-
2. Арифметические операции над действительными числами обычно заменяются операциями над их приближениями.
с точностью до единицы: с точностью до десятой: с точностью до сотой: Вычислим сумму Числа 3; 3,1; 3,15 и т.д. являются последовательными приближениями значения суммы
-
3. Все основные действия над рациональными числами сохраняются и для действительных чисел
Переместительный, сочетательный и распределительный законы, правила сравнения, правила раскрытия скобок и т.д. 4. Модуль действительного числа х обозначается|х|и определяется так же, как и модуль рационального числа:
-
№9(1,3,5), №10, №11, №12
№81) Следовательно, |х|=х. 2)
-
№10, №11, №12
№9(1,3,5)
-
№11, №12
№10
-
Домашнее задание
§2, разобрать задачу 3 (стр.6); №9 (2, 4, 6), №11 (2), №93 , №5 (2).
-
Итоги урока №2
Глава1 , §2 Самоанализ урока 10 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.