Содержание
-
ЕГЭ по математике 2014 тематика задач
Романенко Елена Леонидовна МБОУ СОШ № 33 г. Архангельск
-
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым А. П. Конфорович.
-
По сравнению с моделью 2013 г. в содержание экзаменационной работы имеются изменения. Работа в 2014 г.состоит из двух частей и содержит 21 задание. Сохраняется преемственность в тематике, примерном содержании и уровне сложности заданий. Произведена перестановка некоторых заданий с кратким ответом. Добавлено одно задание с кратким ответом базового уровня сложности.
-
Экзаменационная работа состоит из двух частей: – часть 1 содержит 10заданий (задания В1–В10) с кратким ответом базового уровня сложности; – часть 2 содержит 5 заданий (задания В11–В15) с кратким ответом базового уровня и 6 заданий (задания С1–С6) с развёрнутым ответом базового, повышенного и высокого уровней сложности.
-
1. Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни. 2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
-
3. Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5,С6. 4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта
-
Данный список содержит навыки и умения, проверяемые в каждом конкретном номере задачи варианта Единого Государственного Экзамена, а также те математические объекты , которыми необходимо владеть для успешного решения данной задачи. Список составлен на основе КИМов ЕГЭ-2014, предоставленных ФИПИ в открытом доступе.
-
Часть B
B1 и B2— Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
-
B3— Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами ; интерпретировать графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
-
B4— Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (извлекать информацию, представленную в таблицах).
-
B5— Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
-
B6 — Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
-
B7 — Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Уравнения ВСЕХ возможных типов – квадратные, рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, иррациональные, основные приемы решения уравнений.
-
B8— Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Моделировать реальные ситуации на языке геометрии; Исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
-
B9 — Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения. Вычислять производные и первообразные элементарных функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
-
B10 ( аналогично B13) — Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
-
B11– Уметь проводить по известным формулам и правилам вычисления и преобразования тригонометрических выражений. Осуществлять необходимые подстановки. Выполнять арифметические действия.
-
B12— Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
B14— Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; Исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
-
B15— Вычислять производные и первообразные элементарных функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
-
Часть С С1 — Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
-
С2 — Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
-
С3 - Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы. С4 - Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
-
С5 — Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения с параметром и их системы, Для этого используются свойства функций и их графиков, а так приближенные решения уравнений и неравенств графическим методом.
-
С6 —Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Для заданий, основанных на свойствах чисел необходимо знать, что за числа даны и какими свойствами они обладают. Решая данные задания, надо уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
-
В 2014 году, так же как и прежде, планируется, что минимальный балл, необходимый для получения аттестата о полном среднем образовании, будет соответствовать 5 первичным баллам ЕГЭ.
-
Помни, что неиспользованные знания моментально исчезают и из памяти, ибо человек – самая совершенная машина забывания. Все, что могут другие, могу и я.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.