Содержание
-
Проект формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет
«Дети и деньги» Выполнила: Митрофанова Е. А.
-
Актуальность проекта: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
-
Цель проекта: Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека. Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме Формировать представления о внешнем виде денег,
-
Задачи проекта: 1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком. 2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. 3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности 4. 4.Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья. 5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др. 6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом),
-
Участники проекта: Дети средней группы, родители группы, воспитатель группы Тип проекта: творческо – информационный.
-
1этап. Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности.
-
Работа с родителями
Анкетирование Папка передвижка «Дети и финансовая грамотность» Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Банк»
-
2 Этап. Практический.
Беседа «Зачем человеку деньги?» Цель: Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека. Просмотр презентации «Как появились деньги» Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами. Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов») Цель: Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка».
-
Рассматривание с детьми коллекции монет, купюр РФ и разных стран
-
Консультация для родителей «Дети и деньги» Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье. Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка» Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег. Чтение детям сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», А.Н.Толстого «Буратино». Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи» Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.
-
Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»
-
Сюжетно ролевая игра «Банк»
Задачи: Образовательные: -Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям. -Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. -Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор. -Подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивающие: -Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. -Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитательные: -Воспитывать познавательный интерес. -Воспитывать дружеские взаимоотношения. -Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма. Активизация словаря: Менеджер по работе с клиентами, кассир, консультант, инкассатор. Средства : банкомат, бейджик, муляжи банковских реквизитов, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.