Содержание
-
Проект: Финансовая грамотность для детей младшей разновозрастной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Усова Ксения Ринатовна Бирюлька, 2024 г.
-
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. • Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной и предметно-развивающей среды развивать интерес к экономической деятельности. • Постановка проблемы: дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье Актуальность
-
Цель: расширение представления детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета, укрепление семейных связей. Задачи: • Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин. • Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, речь. • Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
-
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение 1 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Формы и методы работы: Рисование, лепка, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры экономического содержания, чтение художественных произведений, потешки и поговорки, просмотр мультфильмов.
-
Этапы проекта 1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. подбор художественной литературы и мультфильмов для детей по выбранной тематике. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность у детей младшей группы».
-
Этапы проекта 2 этап – Практический Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, Смешарики, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.)
-
Этапы проекта 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «В гостях у куклы Маши»
-
Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар). Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
-
2 этап – Практический Работа с детьми: Беседы: «Профессии наших родителей», «Как появились деньги», «Что такое финансы», «Какие бывают деньги?», «Научим Чебурашку пользоваться деньгами». Сказки: «Как мужик корову продавал» (С. Михалков), «Муха – Цокотуха» (К. И. Чуйковский). Игры: д. «Собери купюры/монеты», д. «Разноцветные кошельки», д. «Профессии», с/р. «Магазин», с/р. «Салон красоты», с/р. «Больница», Художественное творчество (кошелёк и свинья копилка) Мультфильмы: «Смешарики: финансовая грамотность», «Уроки тетушки Совы», «Как мужик корову продавал».
-
Сюжетно – ролевые игры
-
Беседы просмотр презентации, мультфильмов
-
Дидактические игры
-
Художественное творчество
-
2 этап – Практический Работа с родителями: Беседы и буклеты: «Зачем нужна финансовая грамотность в ДОУ», «Юный финансист»
-
Работа с родителями
-
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «В гостях у куклы Маши»
-
Заключение: Таким образом дети получили знания об основных понятиях финансовой грамотности : деньги, виды денег, товар, цена, покупка, кошелек, копилка, магазин, продавец. Через дидактические игры у детей был развита зрительная память, мелкая моторика, речь. В течении проекта воспитывались интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.