Содержание
-
Функция y=k/x, её свойства и график.
Учитель математики МКОУ «Хохольский лицей»Логвинова Ирина Алексеевна
-
Цели урока
Образовательные: сформулировать определение обратной пропорциональности, ее области определения; научить строить график функции y= k/x опираясь на свойства функции; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; научить находить значение функции и аргумента по формуле У= k/x. Развивающие: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; способствовать развитию находчивости, сообразительности. Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету. 2
-
Виды Функций
14.10.2021 3 Зависимость одной переменной от другой, называется функцией y = kxy=x3 y=x2 y = kx+b
-
14.10.2021 4 Скорость велосипедиста V км/ч; t ч – время. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 20 км? Выразить зависимость t от V.
-
14.10.2021 5 Площадь прямоугольника 35 кв. см. Одна сторона прямоугольника а см, другая в см. Выразить зависимость вот а.
-
14.10.2021 6 Р руб. цена товара, m количество товара. Сколько товара можно купить на 90руб? Выразить зависимость m от Р.
-
14.10.2021 7 Что общего и в чем различие этих формул? Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей.
-
Определение
Обратной пропорциональностью называется функция, заданная формулой y = k/x, где k≠0, где х – независимая переменная. Число k называется коэффициентом обратной пропорциональности
-
В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами. Как графиком можно представить эту зависимость? График обратно пропорциональной функции называется ГИПЕРБОЛА
-
График функции
12 х _ у = х у -1 -2 -4 -3 -6 -8 -12 -12 -6 -4 -3 -2 -1,5 -1 х у 1 2 3 4 6 8 12 12 6 4 3 2 1,5 1 Построим по точкам график функции
-
-
гипербола
-
1 вариант 2 вариант График функции у = к/х и её свойства у = к/х,к˂0 у = к/х,к˃0 1.Область определения функции 2.Область значений функции 3. у>0 , у
-
14 Термин «функция» в 1664г. ввёл немецкий учёный Лейбниц. Определение функции дал его ученик Бернулли в 1718 году Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности АполонийПергский в III в. до н.э.
-
Тестовые задания по теме“Обратная пропорциональность”
1) Какая из формул задаёт обратную пропорциональность 3) 4) 5) 1) 2)
-
2) Какая из указанных точек принадлежит графику функции y=-8/x ? 1) A(1;8) 2) B(-1;-8) 3)С(1;-8) Тестовые задания по теме“Обратная пропорциональность”
-
1. На одном из рисунков изображена гипербола. Укажите этот рисунок. 1 3 4 2
-
Что является графиком функции В каких координатных четвертях расположен график функции? Какова область определения функции Какими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости? Как называется график обратно пропорциональной функции? Из чего состоит гипербола? 18 Итог урока
-
Интересные факты 19 Из словаря русского языка Ожегова слово гипербола обозначает в поэтике - приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления». В Большой Российской энциклопедии (т.7) – неправдоподобное преувеличение тех или иных свойств изображения предмета или явления». Например: «…редкая птица долетит до середины Днепра» Н.В. Гоголь. Часто гипербола встречается в частушках: Сидит лодырь у ворот Широко разинув рот, И никто не разберёт, Где ворота, а где рот.
-
20 Интересные факты Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например: Пройдёт – словно солнцем осветит: Посмотрит – рублём подарит! Я видывал, как она косит Что взмах – то готова копна
-
Домашнее задание
п. 8 №185, 187 (а),195
-
Настроение
Урок не понравился, многое не понятно. Считаю, что нужна еще консультация Урок очень понравился. Все понятно, не выясненных вопросов не осталось
-
-
Интернет-ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki http://www.likt590.ru/project/matematika/8/01.htm http://pedsovet.su/load/412-1-0-43034 – фон слайда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.