Содержание
-
Формирование функциональной грамотности на уроках геометрии в 8 классе
Чиненова Ольга Сергеевна ГБОУ СОШ пос.Чапаевский
-
Цели урока: Образовательные: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни. Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в информации, уметь составлять алгоритм действия. Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике, уметь составлять алгоритм действия.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Решение опорных задач, оформление их в рабочей тетради Задачи. 1. Катеты прямоугольного треугольника равны 3 и 4. Найти гипотенузу. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13, а один из катетов равен 12. Найти второй катет. 3. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 4, а угол, прилежащий к этому катету, равен 60°. Найти квадрат второго катета. 4. Разбор задачи про дальнобойщиков (см.начало урока). 5. Как с помощью верёвки изобразить прямой угол? Домашнее задание: параграф 3, пункт 55, теорема+доказательство выполнить № 483(а,в), 486(а,б)
-
Рефлексия В тетрадях по пятибалльной шкале обучающиеся оценивают урок, отвечая на вопросы: Понравился ли в целом вам урок? Приобрели ли вы новые знания? Всё ли вам было понятно? Сможете ли вы теперь объяснить своим товарищам тему "Теорема Пифагора" и рассказать о её практическом применении?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.