Презентация на тему "Координатная плоскость" 6 класс

Презентация: Координатная плоскость
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Координатная плоскость"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по математике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Координатная плоскость
    Слайд 1

    2016- 2017 уч.год Учитель математики МБОУ СОШ п. Солидарность Красникова Галина Дмитриевна Координатная плоскость(урок математики в 6 классе)

  • Слайд 2

    Предмет: математика

    Учитель: Красникова Галина Дмитриевна МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Тема: «Координатная плоскость» Тип урока: урок изучения нового материала Участники: обучающиеся 6 класса Цели:Обучающие: 1)повторить понятие «координатная прямая»; 2)сформировать понятие «координатная плоскость»; 3)научиться определять положение точки на координатной плоскости; 4)отработать навык отмечать точку в плоскости по её координатам; 5)расширить исторический кругозор. Развивающие: 1)развивать познавательные функции учащихся: мышление, восприятие, память, быстроту реакции, умение объяснять свои действия. 2)развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; 3)развивать творческие способности учащихся; 4)развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; 5)развивать аккуратность при выполнении построений. Воспитательные: 1) воспитывать у учащихся интерес к математике; 2)воспитывать умение высказывать свою точку зрения; 3)воспитывать культуру устной и письменной математической речи; 4)воспитывать навыки сотрудничества. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный; наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.

  • Слайд 3

    Планируемый результат обучения, формирование УУД:

    Предметные: Уметь строить координатную плоскость, находить координаты точек и по заданным координатам отмечать точки. Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : работа над понятием информация-знание Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики; Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Основные понятия: Координатная плоскость. Ресурсы: «математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, 2015 - презентация к уроку - карточки для рефлексии

  • Слайд 4

    1. Мотивация урока.

    Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!

  • Слайд 5

    2. Актуализация опорных знаний.- Назовите координаты точек, изображенных на экране. - Где располагаются эти точки?- Сколько точек соответствует числу на прямой ?- Сколько чисел соответствует точке на прямой?- Что такое координатная прямая или координатная ось?

  • Слайд 6

    3. Выявление места и причины затруднения. Как правильно занять своё место в кинотеатре?

  • Слайд 7

    Как определить положение географического объекта на карте или на глобусе?

  • Слайд 8

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 a б в г д е ж з и к Как в игре «морской бой» на игровом поле определить положение корабля?

  • Слайд 9

    С помощью чего летчики, моряки определяют местоположение объектов?

  • Слайд 10

    Вывод: необходимо наличие двух координат для точки на плоскости.

    Работа с учебником: п.45, найти и выделить главное, ответить на вопросы.

  • Слайд 11

    Тема урока: «Координатная плоскость»

  • Слайд 12

    Система координат

    Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему координат на плоскости. 1 2 2 1 3 3 4 4 -1 -1 -2 -2 -3 -3 -4 -4 •

  • Слайд 13

    1 2 2 1 3 3 4 4 -1 -1 -2 -2 -3 -3 -4 -4 Ось У – это ось ординат Ось Х – это ось абсцисс ТочкаО– начало координат 1,2,3,4 – координатные четверти

  • Слайд 14

    В 1637 году Рене Декарт в книге «Геометрия « дал описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Слова «абсцисса» , «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц.

  • Слайд 15

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Задание (работа в группах): 1) Составьте алгоритм нахождения координат точки, расставив этапы в нужном порядке. Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе – значение у. Найти точку пересечения перпендикуляров, проведённых из точки А с осью Ох и с осью Оу. Опустить из точки А перпендикуляры на ось Ох и на ось Оу. 2) Изобразите на координатной плоскости любую точку и по вашему алгоритму найдите её координаты.

  • Слайд 16

    А ( х ; у ) Х - абсцисса У - ордината

  • Слайд 17

    Алгоритм определения координат точки:

    1) Опустить из точки А перпендикуляры на ось Ох и на ось Оу. 2) Найти точку пересечения перпендикуляров, проведённых из точки А с осью Ох и с осью Оу. 3) Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе – значение у.

  • Слайд 18

    B y x Запишите координаты точек. Назовите абсциссу и ординату. O 0 -2 2 4 -2 2 4 A C D E К

  • Слайд 19

    Алгоритм построения точки М(а;b)

    Построить прямую х = а Построить прямую у = b Найти точку пересечения построенных прямых. Это и будет точка М(а;b)

  • Слайд 20

    y x Отметьте точки с заданными координатами. O 0 -2 2 4 -2 2 4 A (2; 4); B (4; 2); C (3; 0); D (3; -3); E (-5; 4); F (-3; 0); G (-4; -2);

  • Слайд 21

    МОЛОДЦЫ

    Вы на славу потрудились, И немного утомились, Дружно скажем нам пора, Сделать важные дела.

  • Слайд 22

    Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

  • Слайд 23

    5. Реализация построенного проекта. 5. Реализация построенного проекта. Легенда: ..У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

    A(6;6),B(3;7), C(0;8),D(-3;5), E(-6;3),F(-8;5), G(-5;7),D(-3,5); K(-15;-7),L(-10;-5), M(-6;-5),N(-3;-6), O(-1;-10),P(5;-10), R(6;-6),N(-3;-6) Вариант 1: Вариант 2:

  • Слайд 24

    1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы» 2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

  • Слайд 25

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Работа у доски: 1)рассмотрим точки, выясним, где лежат точки, у которых одинаковая абсцисса, одинаковая ордината; 2)выясним, как расположены точки, абсцисса и ордината одной из которых являются противоположными числами для другой точки; 3)выясним, сколько прямых можно провести через одну точку; 4)выясним, сколько прямых можно провести через две точки.

  • Слайд 26

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Постройте заданные точки:

    1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3). 2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5). 3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

  • Слайд 27

    слоник

  • Слайд 28

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    -как задают прямоугольную систему координат на плоскости; -как называют точку пересечения координатных прямых; -как называют эти прямые; -как называют горизонтальную и как вертикальную ось; -как называют плоскость, на которой задана система координат; -как указывается положение точки на координатной плоскости; -ответьте на вопросы к слайдам №6, 7, 8, 9. Домашнее задание: п.45. « Конкурс художников»(Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек).

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    А(х; у) «х»- мои открытия «+»- узнал(а) много нового, важная тема, спасибо Декарту «-»-было скучно, неинтересно «у»- степень усвоения «+»- я всё понял(а) «-»- не понял(а) или понял(а) частично 1 2 2 1 3 3 4 4 -1 -1 -2 -2 -3 -3 -4 -4 •

  • Слайд 31

    - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке