Содержание
-
Интеллектуальное развитие дошкольников 4-5 лет через развивающие логико-математические игры
Совместная образовательная деятельность (средний возраст) Воспитатель: ГБДОУ детский сад 73 Фрунзенского района Шелехова О.А. Санкт – Петербург 2024
-
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Для реализации этих целей мы работаем по теме: « Интеллектуальное развитие дошкольников 4-5 лет через развивающие логико-математические игры.
-
Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Основными задачами нашей работы являются: Развитие у детей вариативного мышления (способность находить разнообразные решения), фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование приёмов умственных операций дошкольников ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои дейстсвия; Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-
Необходимыми условиями организации занятий с детьми считаем атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.
Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А. Сухомлинский: « Без ИГРЫ нет и не может быть полноценного умственного развития. ИГРА – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений и понятий.
-
Именно в играх лучше всего развивается мышление, восприятие, внимание, память и творческие способности.
Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, часто не догадываясь об этом.
-
В интеллектуальном развитии детей - математике мы отвели особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как:
Счёт Число Измерение Величина Геометрические фигуры Пространственные отношения
-
С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных логико-математических игр:
Блоки Дьенеша Палочки Кюизинера Геоконт Игры Никитина Сложи квадрат Сложи узор Уникуб ДосочкиСегена Игры-головоломки Танграм,Колумбово яйцо Развивающие игры своими руками Игра « Сложи узор»
-
Математический уголок (развивающие логико-математические игры)
-
В среднем возрасте продолжаем знакомить детей с логическими блоками Дьенеша: «Домино», «Раздели фигуры»; палочками Кюизенера: «Лесенки», «Рамки», «Коврики», « Раскрась палочками» играми Б. П. Никитина: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб». Игры для среднего возраста: Игра « Домино» с блоками Дьенеша: анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам.
-
Для развития умения выявлять свойства, «читать схему» и закрепления навыков порядкового счёта рекомендуется использовать игру с блоками Дьенеша «Украсим ёлку бусами», «Домики»
-
Игры с палочками Кюизинера
«Строим лесенку», « Кто быстрее» «Составляем коврики» (из нескольких коротких составить длинную палочку. Коврики могут быть из 2, 3, 4… полос.
-
Игра Б. П. Никитина «Сложи узор»(Набор для конструирования состоит из 16 кубиков с 8 видами раскраски граней, а также тетрадей с заданиями).Способствует развитию пространственного мышления и логики.
-
Игра Б.П.Никитина « Сложи квадрат» ( Игра состоит из одинаковых по размеру, но разных по цвету квадратов.
Способствует развитию восприятия формы. Развивает: основы черчения, основные навыки геометрии, конструкторские навыки, ощущение форм, воображение, комбинирование.
-
ДосочкиСегена.Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске, которые необходимо разобрать и собрать. При этом различают разный уровень сложности и выполнения задания. Например, по подбору цвета, формы или сортировки картинок по предметной классификации.
Развиваем: Наглядно-действенное мышление Мелкую моторику Зрительное восприятие Пространственное мышление Тактильные функции Изучаем цвета, формы, счёт.
-
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов(животных, птиц, домов. Кораблей) из специальных наборов геометрических фигур.
«Танграм» – одна из несложных игр головоломок. Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов: « Колумбово яйцо», « Листик». Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.
-
Использование разнообразных логико-математических игр в работе с детьми помогают нам развивать у детей интеллектуальные способности, мышление. Способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, анализ, синтез, группировка предметов по свойствам. А процесс обучения становится интересным и увлекательным для детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.