Содержание
-
Дорохова Ю.А. Применение производной к исследованию функций pptcloud.ru
-
Цель занятия:
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИФУНКЦИИ,ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОБОБЩЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ, АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
-
ЗАДАЧА:
УМЕТЬИССЛЕДОВАТЬ ФУНКЦИЮ С ПОМОЩЬЮПРОИЗВОДНОЙ , ЗНАТЬ Достаточный признак возрастания (убывания) функции, Признак максимума (минимума) функции, СФОРМИРОВАТЬПОНЯТИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ, СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ ∙
-
Знаете ли вы, что…
Исследование функций с помощью производной позволяет более точно строить их графики, которые применяются для решения многих алгебраических задач.
-
План работы на уроке
Повторение Изучение нового материала Закрепление Проверочная работа Обобщение изученного материала Домашнее задание Итог урока
-
Давайте вспомним…
Достаточный признак возрастания функции Достаточный признак убывания функции Необходимое условие экстремума Признак максимума функции Признак минимума функции
-
Изучение нового материала
Область определения Чётность, нечётность; периодичность Точки пересечения графика с осями координат Промежутки знакопостоянства Промежутки возрастания и убывания Точки экстремума и значения f в этих точках Поведение функции в окрестности “особых” точек и при больших по модулю x. Упражнения
-
Выполните устно:
Выполните устно: Для функции f(x)=х3 определить D(f), четность, возрастание, убывание. Ответ:D(f)=R, нечётная, возростающая. Докажите, что функция f(x)=х5+4х возрастает на множестве R. 2) Пример исследованияфункции
-
f(x)=3x5-5x3+2
1) D(f)=R, так как f – многочлен 2) f(-x)=-3x5+5x3+2, значит f(x) ни чётная, ни нечётная; не периодическая 3) Пересечение с осью Оу: 3х5-5х3+2=0, отсюда х=1 5),6) f’(x)=15x4-15x2=15x2(x2-1) D(f)=R, поэтому критических точек, для которых f’(x) не существует, нет f’(x)=0, если х2(х2-1)=0, т.е. при х=0, х=-1, х=1 Таблица, график
-
-
Задание
Используя схему исследования функции выполните задание: п. 24; №296 (а; б), №299 (а; б).
-
Проверочная работа:
Исследовать функцию и построить её график: Вариант 1Вариант 2 f(x)=-x3+3x-2.f(x)=x4-2x2-3 РешениеРешение
-
Вариант 1
1) D(f)=R 2) f(-x)=x3-3x-2, значит f(x) ни чётная, ни нечётная; не периодическая 3) f(x)=0: (x-1)(x2+x-2)=0; x=1, x=-2; f(0)=-2 5),6) f’(x)=-3x2+3=-3(x-1)(x+1) Таблица, график
-
-
Вариант 2
1) D(f)=R 2) f(-x)=x4-2x2-3, значит f(-x)=f(x) для любого х, принадлежащего D(f) – функция является чётной. 3) f(x)=0: (x2-3)(x2+1)=0; x=±; f(0)=-3 5),6) f’(x)=4х3-4x=4х(x-1)(x+1) Таблица, график
-
Вариант 2
-
Подведём итоги:
Новый материал полностью усвоен, урок понравился. Тема усвоена не полностью. Ничего не было понятно.
-
Домашнее задание
Повторить схему исследования функции. п. 24; №296 (в), №299 (в).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.