Презентация на тему "Мнимая единица"

Презентация: Мнимая единица
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Мнимая единица". Предмет: математика. 29 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнимая единица
    Слайд 1

    Вычислите:

  • Слайд 2

    Мнимая единица i– начальная буква французского слова imaginaire – «мнимый»

  • Слайд 3

    Например,

    Вычислите:

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Значения степеней числа i повторяются с периодом, равным 4. Найдем:

  • Слайд 6

    Решение. i,– 1, – i , 1 , i, – 1, – i, 1и т. д. Имеем,28 = 4×7(нет остатка); 33 = 4×8 + 1; 135 = 4×33 + 3. Соответственно получим

  • Слайд 7

    Вычислите: -1 -i 1 2-i -1

  • Слайд 8

    Комплексныечисла

    Определение 1.Числа видаa + bi, где a и b – действительные числа, i– мнимая единица, называютсякомплексными. a -действительная часть комплексного числа, bi–мнимая часть комплексного числа, b –коэффициентом при мнимой части.

  • Слайд 9

    VII в.н.э.- квадратный корень из положительного числа имеет два значения – положительное и отрицательное, а из отрицательных чисел квадратные корни извлечь нельзя: нет такого числа х, чтобы х2 = -9.

  • Слайд 10

    В XVI веке

    в связи с изучением кубических уравнений оказалось необходимым извлекать квадратные корни из отрицательных чисел. Первым учёным, предложившим ввести числа новой природы, былДжорж Кордано.

  • Слайд 11

    Он предложил Кордано назвал такие величины “чисто отрицательными” или даже “софистически отрицательными”, считая их бесполезными и стремился не применять их.

  • Слайд 12

    в 1572 году итальянский учёный Бомбелли выпустил книгу, в которой были установлены первые правила арифметических операций над комплексными числами, вплоть до извлечения из них кубических корней.

  • Слайд 13

    Название “мнимые числа” ввёл французский математик и философ Р. Декарт

    в 1637 году

  • Слайд 14

    один из крупнейших математиков XVIII века –Л. Эйлер предложил использовать первую букву французского словаimaginare (мнимый) для обозначения

    в 1777 году

  • Слайд 15

    гораздо В настоящее время в математике шире, комплексные числа используются действительные чем

  • Слайд 16

    Комплексные числа имеют прикладное значение во многих областях науки, являются основным аппаратом для расчетов в электротехнике и связи.

  • Слайд 17

    Применяются при конструированииракет и самолетов

  • Слайд 18

    При вычерчиваниигеографических карт

  • Слайд 19

    В исследованиитечения воды, а также во многих других науках.

  • Слайд 20

    a + bi = c + di,еслиa = cи b = d.

    Определение 2.

  • Слайд 21

    Решение.Согласно условию равенства комплексных чисел имеем 3y = 15, 5x = – 7.Отсюда

    Найти x и y из равенства:3y + 5xi = 15 – 7i; Пример .

  • Слайд 22

    (а+bi)

    Вычитание =(a+c) + (c+di) Сложение (b+d) + i (а+bi) - (c+di) =(a-c) + (b-d) i

  • Слайд 23

    Выполните действия:

    z1 = 2 + 3i, z2 = 5 – 7i. Найти: а) z1 + z2;    б) z1 – z2;    а) z1 + z2=(2 + 3i) + (5 – 7i) = =(2 + 5) + (3i – 7i) = 7 – 4i; б) z1 – z2 =(2 + 3i) – (5 – 7i) = =(2 – 5) + (3i + 7i) = – 3 + 10i; Решение.

  • Слайд 24

    Умножение

    (c+di) = ac bс i = + + + аd bd (а+bi) i = = (ac-bd) + (аd+bc) i i2

  • Слайд 25

    Выполните действия:

    (5 + 3i)(5 – 3i)   (2 + 3i)(5 – 7i) (2 – 7i)2 = = = = (10+21) + (-14+15)i = 31+i 25-9i2 = 34 4 - 28i + 49i2 = = -45-28i 25m2+16 (5m-4i)(5m+4i) 25m2 -16i2 = =

  • Слайд 26

    Определение 3. Два комплексных числа называются сопряженными, если они отличаются друг от друга только знаками перед мнимой частью.z1=a+biиz2=a-bi

  • Слайд 27

    Деление

    = = =

  • Слайд 28

    Выполните действия: = = = 2

  • Слайд 29

    Домашняя работа

    2)Найти x и y из равенства: (2x + 3y) + (x – y)i = 7 + 6i. 1)(i63+i17+i13+i82)(i72–i34); 3)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке