Содержание
-
МАОУ Марковская СОШАлгебра 8 классТема урока: учитель математики Садовская Надежда Павловна
Решение квадратных уравнений
-
Цель урока
1.Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью формул. 2. развивать вычислительные навыки , проверить усвоение учащимися изученного материала 3. Развивать познавательные интересы, память, мышление.
-
«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.
-
Ответить на вопросы:
Что такое: квадратное уравнение; квадратный трехчлен; первый или старший коэффициент; второй или коэффициент при х; свободный член.
-
1 вариант а) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2 = 0 в) 8 + 5х2 = 0 2 вариант а) х – 6х2 = 0 б) - х + х2 – 15 = 0 в) - 9х2 + 3 = 0 1 вариант а) а = 6, в = -1, с = 4; б) а = -1, в = 12, с = 0; в) а = 5, в = 0, с = 8; 2 вариант а) а = -6, в =1, с = 0; б) а = 1, в =-1, с = -15; в) а = -9, в = 0, с = 3. Определите коэффициенты квадратного уравнения:
-
Ответить на вопросы:
Что такое: приведенное квадратное уравнение; неприведенное квадратное уравнение; как из неприведенного сделать приведенное; виды уравнения, если а = 0, b = 0, c = 0. полное квадратное уравнение; неполное квадратное уравнение; корень квадратного уравнения; решить квадратное уравнение; количество корней квадратного
-
-
Паспорт квадратного уравнения а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х2+5х-7=0 6х+х2-3=0 Х2-8х-7=0 25-10х+х2=0 3х2-2х=0 2х+х2=0 125+5х2=0 49х2-81=0
-
в=0 ах2+с=0 с=0 ах2+вх=0 в,с=0 ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах2= -с 2.Деление обеих частей уравнения на а. х2= -с/а 3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а
-
РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ : 1 вариант: 2 вариант: а) 2х + 3х2= 0 а) 3х2 – 2х = 0 б) 3х2 – 243= 0 б) 125 - 5х2 = 0 в) 6х2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х2
-
Проверь товарища
1 вариант а)х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0, 3х = -2, х= -2/3. Ответ: 0 и -2/3. б) 3х2 = 243, х2 = 243/3, х2 = 81, х =-9, х= 9. Ответ: -9 и 9. в) 6х2 = - 10х -10х + 6х2, 6х2 +10х +10х -6х2 =0, 20х = 0, х=0. Ответ: 0. 2 вариант а) х(3х -2) =0, х=0 или 3х-2 =0, 3х = 2, х = 2/3. Ответ: 0 и 2/3. б) - 5х2 = - 125, х2 = -125/-5, х2 = 25, х = - 5, х = 5. Ответ: -5 и 5. в) - 12х -12х +18 х2 - 18 х2 = 0, - 24х = 0, х = 0. Ответ: 0.
-
1. НИВАРЕНУЕ 2. ЕРОКНЬ 3.СИДИРКМИАНТН 4. ФЭКОЦИНЕТИФ
-
УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ ДИСКРИМИНАНТ КОЭФФИЦИЕНТ
-
Тема урока:Решение квадратных уравнений
Работа с учебником: с. 149–153. Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в «паспорт квадратного уравнения»
-
Работа с учебником:
с. 149–153. Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в «паспорт квадратного уравнения»
-
Способы решения полных квадратных уравнений Выделение квадрата двучлена. Формула: D =b2- 4ac, x1,2= Теорема Виета.
-
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
Ответ: От знака D - дискриминанта. D=0 D 0 1 корень Нет корней два корня Х=-в/2а Х=(-в+√D)/2а
-
Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения
1 вариант а) 3х2 – 5х - 2 = 0 б) 4х2 – 4х + 1= 0 в) х2 – 2х +3 = 0 2 вариант а) 5х2 – 4х + 2 = 0 б) 4х2 – 3х -1= 0 в) х2 – 6х + 9= 0
-
Проверь себя сам.D=b2-4ac
1 вариант а) D =(-5)2- 4·3·(-2) = 49, 2 корня; б) D =(-4)2- 4·4·1 = 0, 1 корень; в) D =(-2)2- 4·1·3 = -8, нет корней 2 вариант а) D =(-4)2- 4·5·2 = -24, нет корней; D =(-3)2- 4·4·(-1) = 25, 2 корня; D =(-6)2- 4·1·9 = 0, 1 корень
-
Работа с задачником:
с. 162. Решить в тетрадях и на доске: № 25.5–25.8 (а, б)
-
Домашнее задание:
Работа с задачником: с. 162. Решить: № 25.5–25.8 (в, г). Работа с учебником:с. 149–153. Прочитать, выучить определение дискриминанта и алгоритм решения квадратного уравнения Творческое задание: Подготовить рассказ об истории возникновения и изучения квадратных уравнений.(для желающих) Подготовить плакат по решению квадратных уравнений – презентацию.
-
Ответьте на вопросы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.