Содержание
-
Мастер класс:
Использование игр с логическими блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений. Выполнила: воспитатель 1кк Щербинина Роза Васильевна
-
Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников мастер-класса по логическим блокам Дьенеша, путем овладения ими технологий с применением игр с блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений. Задачи: -познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с дошкольниками; -создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов; -обучить участников мастер-класса методам и приемам, используемым в развивающих играх по логическим блокам Дьенеша.
-
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование; обручи: красный, желтый, синий. Д/и «Цветок». Д/и «Математическая рыбалка». Д/и «Логический поезд». Д/и «Украсим торт». Фокус - группа: педагоги ДОУ
-
Ход мастер класса:
I. Организационный момент Тема моего мастер-класса - «Использование логических блоков Дьенеша при формировании элементарных математических представлений. Русская народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», китайский мудрец Конфуций сказал : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму.»
-
II. Теоретическая часть
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков
-
Логические блоки представляют собой эталон форм геометрических фигур
-
КВАДРАТ
-
КРУГ
-
ПРЯМОУГОЛЬНИК
-
ТРЕУГОЛЬНИК
-
ОНИ РАЗИЧАЮТСЯ ПО ЦВЕТУ
-
ПО РАЗМЕРУ
-
ПО ТОЛЩИНЕ
-
ПО ФОРМЕ
-
Наряду с блоками используются символы по блокам
-
И карточки по блокам, что позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию.
-
Основная цель использования блоков Дьенеша
Научить дошкольников решать логические задачи – это умение выявить в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
-
Целесообразно начинать пользоваться блоками с младшего возраста, используя простые игры. Эти же игры можно усложнить с возрастом. Для индивидуальной работы использую карточки с играми.
-
-
-
-
-
Ребенку – дошкольнику мало узнать что-то новое, ему необходимо потрогать , пощупать, увидеть своими глазами, зарядиться эмоциями и впечатлениями.
-
III. Практическаячасть .
Использование блоков всегда увлекательное и познавательное занятие. И сейчас в этом мы убедимся. Попрошу фокус-группу мне помочь. Мы отправимся с вами в сказку «Красная шапочка».
-
IV. Рефлексия
Вы убедились , какое наслаждение и удовлетворение вы получили в играх.
-
V. Вопросфокус – группе:
Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, что на ваш взгляд развивает использование логических блоков.
-
Надеюсь , что данный мастер-класс вызвал у вас интерес и поможет вам в вашей профессиональной деятельности. Желаю успехов! Благодарю за участие и внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.