Презентация на тему "Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша ""

Презентация: Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 1.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "
    Слайд 1

    Городская методическая площадка

    «Методика организации работы с блоками Дьенеша: этапы, игры, использование на занятиях и в игровой деятельности» Попенова И.В. Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка» 2016-2017г.г.  

  • Слайд 2

    Цель деятельности методической площадки:

    представление опыта работы ДОУ по использованию в образовательном процессе блоков Дьенеша.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    План проведения методической площадки

    8.30 – 8.45 час. – Регистрация участников. 8.45 – 9.00 час. – Введение в тему семинара. Попенова И.В. 10.00 - 10.15 час. – Деловая игра «Блоки Дьенеша – универсальное игровое пособие». 10.15–10.30 час. Подведение итогов работы площадки.  

  • Слайд 5

    «Ум человеческий отмечаетсятакой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну…» Я.А. Коменский.

  • Слайд 6

    Анкета

      Используете ли Вы в своей практической деятельности с детьми блоки Дьенеша? Да – 8 Нет – 9 Редко – 2 Как именно?  НОД – 5; Д/и – 1; Игра – 2; Свободная деятельность - 3  Как часто?   В системе – 1; время от времени – 6; НОД – 3; игровая деятельность - 5 Что бы Вы хотели узнать об использовании блоков Дьенеша в образовательном процессе ДОУ?  методика использования – 10;все их возможности – 4; практика использования -3; что-нибудь интересное - 1

  • Слайд 7

    Методическое обеспечение

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Давайте поиграем» (под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996),

  • Слайд 12

    Задачи

    Образовательные: учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их; учить абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства; учить обобщать объекты по одному, двум, трѐм, четырем свойствам с учѐтом наличия или отсутствия каждого; формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания; учить сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; способствовать формированию умения делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи; формировать понятие структуры и алгоритма выполнения действий. Развивающие: развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; развивать сенсорные эталоны ( цвет, величину, размер,) и сопоставлять предметы ( по цвету, длине, ширине, высоте); развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение; развивать пространственные представления, количество, счет, величину предметов, состав чисел; развивать творческие способности, способности к моделированию и конструированию; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук; развивать умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

  • Слайд 13

    Воспитательные: воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать желание и умение коллективно решать поставленные задачи; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели; воспитывать интерес и желание использовать логические блоки Дьенеша в самостоятельных играх.

  • Слайд 14

    Формы организации образовательного процесса, виды деятельности

    НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности; Совместная и самостоятельная игровая деятельность  (дидактические игры, настольно – печатные, подвижные, сюжетно – ролевые игры) Творческие задания (индивидуальные и коллективные); Конструирование и моделирование (с последующей зарисовкой).

  • Слайд 15

    Советы педагогам и родителям

      Ваша задача, не копировать уже готовые задания, а придумывать совместные игры с ребенком самостоятельно. Но сначала дайте ему возможность просто поиграть самому, потрогать, пощупать блоки, построить из них дорожку или башенку как ему захочется. Во время игры лучше всего использовать слово «фигура», а не блок, так маленькому ребенку будет понятнее. Занимайтесь с детьми по правилу «от простого к сложному». Сначала научите их находить признаки фигур, затем сравнивать предметы. И только после этого можно переходить к обучению умения классифицировать и обобщать все детали. А в последнюю очередь развивать у детей умение логически рассуждать и мыслить. Помните, что все дети развиваются индивидуально. И заниматься с интересом ребенок будет лишь тогда, когда задание для него будет выполнимо, по его силам, но не настолько сложное, чтобы он самостоятельно не смог справиться. В противном случае, интерес детей пропадет надолго.

  • Слайд 16

    Ожидаемые результаты

    развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, кодировать и декодировать информацию по двум, трем и четырем признакам; развито умение выполнять действия по алгоритму; сформированы сенсорные эталоны и умения сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине; сформированы умения в использовании блоков Дьенеша в самостоятельных играх. Наблюдается проявление: - устойчивого интереса к различным видам детской деятельности; - интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; - инициативы и самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой детей.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке