Содержание
-
Использование новых методов и подходов для развития сенсорного восприятия у детей среднего возраста с нарушением интеллекта
Л.Ю. Мутьева, воспитатель
-
Задачи:
1. Формировать общую сенсорную способность, то есть способность к использованию сенсорных эталонов 2. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и знать его назначение; части предмета и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер и так далее. 3. Помочь ребёнку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло холодное, прозрачное, бьётся; бумага гладкая, мягкая, рвётся, промокает и так далее). 4. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). 5. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают) 6. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
-
Методы работы:
Действия по образцу Выбор по образцу «Жестовая инструкция» Совместные действия взрослого и ребенка Действия по подражанию Игровой метод Словесные и наглядные
-
Формы работы с детьми
создание сенсорного уголка в группе игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия подгрупповые занятия; развлечения
-
Многофункциональные ширмы
-
-
«Полянка радости»
-
«Подушки – думушки»
-
Развивающие коврики
-
Напольное полотно
-
Развивающие доски, «Бизиборд»
-
Шнуровки
-
Игры с прищепками
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.