Содержание
-
Применение производной при решении прикладных задач (2 урока) (Интегрированные уроки) урок №1 повторительно-обобщающий Урок №2 урок-практикум pptcloud.ru
-
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В.П. Ермаков
-
Урок № 1повторительно-обобщающий
Производная и ее применение при решении задач
-
Цели урока:
Образовательные: Углубление понимания сущности производной путем применения ее для получения новых знаний; Установление межпредметных связей;
-
Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к учебному предмету Воспитание у учащихся культуры мышления;
-
Развивающие : Формирование умений строить логическую цепочку рассуждений; Формирование умений проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию; Развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий
-
План урока:
1. Сведения из истории математики. 2. Применение производной к исследованию функции. 3. Применение производной в решении прикладных задач. 4.Применение производной в решении задач на уроках физики.
-
1 2 3 4 5 6 7
-
Лагранж Жозеф Луи(1736 – 1813)
-
План исследования функции:
1) Область определения функции; 2) Четность или нечетность функции, периодичность; 3) Точки пересечения графика с осями координат; 4) Промежутки знакопостоянства;
-
5) Промежутки возрастания и убывания; 6) Точки экстремума и значения; функции в этих точках; 7) Исследуют поведение функции в окрестностях «особых» точек и при больших по модулю x; 8) Построение графика функции.
-
Исследование функции
-
Задача
Исследуйте функцию и постройте её график: f(x)= 6(x-1) x2 +3
-
Нули функции
1 x y -2
-
Промежутки знакопостоянства
1 x y -2 + -
-
Промежутки возрастания (убывания) функции, критические точки.
1 x y -2 + - 3 -1 f’(x) f(x) + - +
-
-
1 x y -2 3 -1 -3 1
-
Схема применения метода поиска наибольших и наименьших значений функции при решении прикладных задач:
1) Задача «переводится» на язык функций; 2)Средствами анализа ищется наибольшее или наименьшее значение этой функции на некотором промежутке;
-
3) Выясняется, какой практический смысл( в терминах первоначальной задачи) имеет полученный результат (на языке функций).
-
Задача .
Площадь прямоугольника 64 см2. Какую длину должны иметь его стороны, чтобы периметр был наименьшим? a b S=64cм2 P- наименьший Найти: aиb?
-
Применение производной в физике
-
Механическое движение
-
Уравнение, описывающее движение тела
X= x 0 + ט0t + аt 2/ 2
-
Производная от координаты по времени естьскорость.ט(t)= X/(t )
-
Производная от скорости по времени естьускорение а = ט/(t)= X//(t ) (т.е вторая производная от координаты по времени).
-
Задача №1Дано:x(t)=-270+12tНайти:ט(t); а(t)-?
-
Решение:
1.ט(t)=x’=(-270+12t)’= (-270)’+(12t)’=0+12=12м/c 2. a(t)= ט’=x’=(12)’=0 м/с
-
Задача №2
Дано:x(t)=-5t3+2t2+5t Найти:ט= ט(t); а= а(t )
-
Решение:
ט(t)=x’=(-5t3)’+(2t2)’+(5t)’= -15t2+2*2t+5*1 => ט(t)=-15t2+4t+5 (уравнение, описывающее скорость движения тела). Если t=0, то ט(0)=5 м/с t=1с, то ט(1)=-15+4+5=-9 м/с
-
ט(t)=x’=(-5t3)’+(2t2)’+(5t)’= -15t2+2*2t+5*1 => ט(t)=-15t2+4t+5 (уравнение, описывающее скорость движения тела). Если t=0, то ט(0)=5 м/с t=1с, то ט(1)=-15+4+5=-9 м/с
-
Механические колебания и волны
-
Гармонические колебания
-это колебания, происходящие по закону sin или cos.
-
X(t)= xmax * sin(w*t+φ0)
-
xmax–амплитуда колебаний,[м] φ- начальная фаза колебаний[1цикл=2π рад.=360 °] ω- циклическая частота[Гц] φ0–начальная фаза колебаний t- время колебаний[с] ∏ ≈ 3,14 T-период колебаний[с] ω
-
Определить по графику период,амплитуду и частоту колебаний.Найти максимальную силу, действующую на тело массой 150г. Задача
-
Решение
Из графика: xmax= 0,4(м); Т=0,4(с); φ0=0. ν = 1/Т = 1/0,4 = 2,5(с-1) Х= 0,4sin(2π*2,5t)=0,4sin5πt V=x’=(0,4sin5πt)’= 2πcos5πt, где Vmax = 2π= 6,28 (м/с)
-
а =V’=(2πcos5πt)’= = -2π5πsin5πt= -98,6sin5πt где amax=-98,6 м/с2-амплитуда ускорения F=m•amax F=0,15*(-98,6)=-14,8 [H] Ответ: xmax= 0,4(м); Т=0,4(с); ν=2,5с-1; F = -14,8 [H].
-
Формулы из физики и экономики, где используется производная: υ(t) = х' (t) – скорость a(t) = υ'(t) - ускорение J(t) = q'(t) - сила тока C(t) = Q' (t) - теплоемкость d(l) =m' (l) - линейная плотность K(t) = l' (t) - коэффициент линейного расширения
-
ω(t) = φ' (t) - угловая скорость а(t) = ω' (t) - угловое ускорение N(t) = A'(t) - мощность П(t) = υ ' (t) - производительность труда, где υ (t) - объем продукции J(x) = y ' (x) - предельные издержки производства, где y– издержки производства в зависимостиот объема выпускаемой продукции x.
-
Домашнее задание: 1) 296 (в) 2)№ 307, 309 3) № 301 (в)*; 317*
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.