Презентация на тему "Решение иррациональных неравенств" 10 класс

Презентация: Решение иррациональных неравенств
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Решение иррациональных неравенств" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение иррациональных неравенств
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 1 Г.О. ЕНАКИЕВО» Решение иррациональных неравенств. 10-А класс 2024-2025 Учитель математики Фоменко Н.Г.

  • Слайд 2

    Иррациональными неравенствами называются неравенства, содержащие переменную под знаком радикала (корня) или под знаком возведения в дробную степень. При этом, степень корня может быть произвольной. Например, Из определения следует, что если в записи неравенства нет знака корня (или дробного показателя степени), то это неравенство не является иррациональным. Причём, если под знаком корня нет переменной, то неравенство не является иррациональным. Например, В этих неравенствах под знаком корня стоят числа, а не переменные, значит, они не являются иррациональными.  

  • Слайд 3

    Способ решения таких неравенств состоит в преобразовании их к рациональным неравенствам путём возведения обеих частей неравенства в степень. При этом необходимо учитывать, что: при возведении неравенства в нечётную степень, получается равносильное неравенство; при возведении неравенства в чётную степень получается равносильное неравенство только при условии, что обе части неравенства были неотрицательны.  

  • Слайд 4

    Основные методы решения иррациональных неравенств: Метод возведения обеих частей неравенства в одну и ту же степень. Умножение обеих частей неравенства на сопряжённое выражение. Метод введения новой переменной. Метод разложения на множители. Функционально-графический метод.

  • Слайд 5

    ОДЗ (область допустимых значений) неравенства или неравенств – это множество значений переменной, при которых обе части данного неравенства (или неравенств) имеют смысл. В некоторых случаях это может быть очень полезно. Более того, иногда можно решить пример просто найдя ОДЗ. Например:√​2x−6​​​>−2. Мы помним, что квадратный корень всегда неотрицателен. Поэтому он всегда будет больше −2. Значит, решением задачи будет ОДЗ: 2x−6≥0 ⇔ x≥3 2x−6≥0 ⇔ x≥3. Ответ: [3;+∞) [3;+∞).

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Методом возведения обеих частей неравенства решаются подавляющее большинство иррациональных неравенств. Рассмотрим сначала простейшие иррациональные неравенства. К таковым относятся неравенства трёх видов: В силу неотрицательности корня, обе части неравенства можно возвести в квадрат. Тогда данное неравенство равносильно системе неравенств: Например, Ответ: Ответ:  

  • Слайд 9

    В неравенствах такого вида возможны два варианта. Если правая часть неотрицательна, то возводим в квадрат обе части. Если правая часть отрицательна, то неравенство верно при любом значении х из ОДЗ. В виде схемы это выглядит так: Например, Ответ:  

  • Слайд 10

    Ответ:  

  • Слайд 11

    Если правая часть неположительная, то неравенство решений не имеет (значение корня не может быть меньше нуля). Если правая часть положительна, то возводим в квадрат обе части и не забываем, что подкоренное выражение должно быть неотрицательным. В виде схемы: Например, Ответ:  

  • Слайд 12

    Ответ: Знаки неравенств во всех видах могут быть как строгими, так и нестрогими.  

  • Слайд 13

    √​A​​​≥√​B Как решить такое неравенство? Для начала вспомним, что функция ​​ f(x)=√​x​​​ – монотонна, то есть, чем больше подкоренное выражение, тем больше сам корень. Поэтому из двух корней больше тот, у которого подкоренное выражение больше. Чтобы неравенство имело смысл, необходимо, чтобы оба подкоренных выражения были неотрицательны: {A≥0 B≥0 Но поскольку первое выражение больше второго, достаточно потребовать неотрицательности только второго:

  • Слайд 14

    Примеры:

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке