Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Решение иррациональных уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.
Проектная работа по алгебре «Решение иррациональных уравнений»
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» 2005-2006
Выполнил: ученик 10 «А» класса Морозов Иван
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №108» г.Трёхгорного Челябинской области
Слайд 2
В данной работе рассматриваются иррациональные уравнения, а также приёмы их решения, которые будут полезны любым ученикам, особенно для подготовки к ЕГЭ!
С помощью данной работы вы сможете улучшить свои знания по алгебре!
Меню
Слайд 3
II
III
I
II
I
I
Выход
Применение свойств квадратного корня.
Уравнения содержащие радикал третей степени.
Введение новой переменной.
Меню
II
Решения, основанные на применении свойств функции.
I
II
Слайд 4
назад
Слайд 5
назад
Слайд 6
назад
Слайд 7
назад
Слайд 8
назад
Слайд 9
назад
Слайд 10
назад
Слайд 11
назад
Слайд 12
назад
Посмотреть все слайды
Конспект
План-конспект урока по математике в 5 классе
МБОУ СОШ №6 г.Новый Уренгой.
Автор урока: Казазаев Владимир Геннадьевич, идентификатор: 250-177-154.
Тема урока: Вычитание. Решение задач с использованием действия вычитания.
Тип урока:Урок обобщения и систематизации.
Цели урока: Закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.
Задачи урока: Повторить, что означает действие вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач. Активизировать умственную и познавательную деятельность с помощью использования активных методов обучения. Формировать УУД.
Актуализация ЗУНК в ходе урока: Ученики актуализируют ЗУНК по использованию свойств вычитания. Разовьют навыки общения в парах, самооценки и взаимооценки, рефлексии, работы по составленному плану.
Дидактическое обеспечение урока: Задачи и примеры.
Ход и содержание урока.
Мотивация учащихся, начало урока:
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!... Садитесь!
Начинаем наш урок! (дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).
Сегодня на уроке мы с вами:
- повторим действие вычитания и его свойства;
- применим эти свойства при решении задач и примеров;
- открываем тетради, записываем дату и тему урока. (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).
Устный счёт:
Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.
Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.
Актуализация знаний:
Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6] Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]
Работа по теме урока:
Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»
Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.
-какие действия с натуральными числами вы знаете?
-что показывает действие сложения?
-что показывает действие вычитания?
-какие свойства вычитания вы знаете?
-для чего изучаются действия с натуральными числами? �Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).
Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
-Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? ( Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).
-Записываем примеры: 129-(15+56) =
(47-12)+15 =
Обучающиеся решают в тетради и проверяют друг у друга решение.
Слайд №9: №266 учебника
Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (сколько собрали в первый день)
Что требуется найти? (сколько собрали за четыре дня)
Как будем решать эту задачу?
Что будем искать сначала, что будем искать потом?
(один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)
Физкультминутка:
Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног.
Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.
Закрепление:
Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).
-Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).
-Оцените свою работу на уроке. В дневник оценку выставляем по желанию.
Итог урока:
Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
Рефлексия:
Ребята! А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?
Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?
-Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.
-Если понравился – закрепите зелёное яблоко.
-Спасибо за урок! До свидания.
Домашнее задание:
Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.
Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» - два номера, на «5» - три номера.
Список учебной и дополнительной литературы:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2011
Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2004
Автор урока: Казазаев Владимир Геннадьевич, идентификатор: 250-177-154.
Тема урока: Вычитание. Решение задач с использованием действия вычитания.
Тип урока:Урок обобщения и систематизации.
Цели урока: Закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.
Задачи урока: Повторить, что означает действие вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач. Активизировать умственную и познавательную деятельность с помощью использования активных методов обучения. Формировать УУД.
Актуализация ЗУНК в ходе урока: Ученики актуализируют ЗУНК по использованию свойств вычитания. Разовьют навыки общения в парах, самооценки и взаимооценки, рефлексии, работы по составленному плану.
Дидактическое обеспечение урока: Задачи и примеры.
Ход и содержание урока.
Мотивация учащихся, начало урока:
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!... Садитесь!
Начинаем наш урок! (дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).
Сегодня на уроке мы с вами:
- повторим действие вычитания и его свойства;
- применим эти свойства при решении задач и примеров;
- открываем тетради, записываем дату и тему урока. (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).
Устный счёт:
Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.
Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.
Актуализация знаний:
Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6] Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]
Работа по теме урока:
Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»
Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.
-какие действия с натуральными числами вы знаете?
-что показывает действие сложения?
-что показывает действие вычитания?
-какие свойства вычитания вы знаете?
-для чего изучаются действия с натуральными числами? �Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).
Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
-Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? ( Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).
-Записываем примеры: 129-(15+56) =
(47-12)+15 =
Обучающиеся решают в тетради и проверяют друг у друга решение.
Слайд №9: №266 учебника
Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (сколько собрали в первый день)
Что требуется найти? (сколько собрали за четыре дня)
Как будем решать эту задачу?
Что будем искать сначала, что будем искать потом?
(один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)
Физкультминутка:
Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног.
Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.
Закрепление:
Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).
-Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).
-Оцените свою работу на уроке. В дневник оценку выставляем по желанию.
Итог урока:
Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
Рефлексия:
Ребята! А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?
Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?
-Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.
-Если понравился – закрепите зелёное яблоко.
-Спасибо за урок! До свидания.
Домашнее задание:
Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.
Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» - два номера, на «5» - три номера.
Список учебной и дополнительной литературы:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2011
Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.