Содержание
-
Решение уравнений.Выполнила учитель математики: МБОУ «Дедиловская СОШ» Соловьева Надежда Юрьевна
-
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн).
-
1. Раскройте скобки: - 3 + (a + b + c + d); - 7 + (- a – b – c – d);-12 • (-2a + 5b – 4c + 3d);(-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).
-
- Какое равенство называют уравнением? - Что значит решить уравнение?
-
2. Решите уравнения:4х = - 12;- 5х = 2,5;- 5х = - 3;- 3х = 16.
-
Решим уравнение:23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23:23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).
-
Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.
-
Решим уравнение:7х + 15 = 19х – 33.7х + 15 + (-15) + (-19х) = 19х – 33 + (-15) + (- 19х),7х + (-19х) = - 33 + (-15),- 12х = - 48,х = - 48 : (-12)= 4,х = 4.
-
Правило.Чтобы перенести слагаемые, содержащие неизвестные, в одну часть уравнения, а не содержащие неизвестные – в другую, надо:1) записать все разности в виде суммы;2) перенести соответствующие слагаемые из одной части в другую, изменяя при этом знаки слагаемых на противоположные.
-
Для лучшего запоминания правила предлагаю выучить следующие стихотворения:При решении уравненьяЕсли в части одной,Безразлично какой,Встретится член отрицательный,Мы к обеим частям,С этим членом сличив, Равный член придадим,Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный.
-
Дальше смотрим в уравненье,Можно ль сделать приведенье,Если члены в нем подобны,Сопоставить их удобно,Вычтя равный член из них,К одному приводим их.
-
Определение: корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.
-
Проверим, является ли число 6 корнем уравнений:
1) у – 2 = 4, у = 4 + 2 = 6, у = 6. 2) 8 • (у – 2) = 32, 8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8, у – 2 = 32 : 8, у – 2 = 4, у = 4 + 2 =6, у = 6.
-
- Сравните два уравнения:1) у – 2 = 4,2) 8 • (у – 2) = 32.- Как из первого уравнения получить второе?- Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.
-
Правило.Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.
-
Уравнение – 7у + 9 = - 8у – 3 читают так:- сумма минус семи «игрек» и девяти равна сумме минус восьми «игрек» и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать.Внимание!При чтении уравнений названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.
-
Используемая литература и ссылки:1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.2. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013. 3. Для создания использовались источники Ермолаевой И.А.http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.