Содержание
-
Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики.
Выступление на ШМО начальных классов Подготовила : учитель начальных классов Тайгунова Н.Л. МБОУ Комаровская СОШ Апрель 2014 г.
-
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета
-
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
Основная идея системно –деятельностного метода обучения-
открытие знаний детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности
-
Задача учителя
организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались как решить проблему и объяснили, как надо действовать в новых условиях.
-
Тема: переместительное свойство умножения. Тип:открытие новых знаний. Технология: проблемное обучение.
-
Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Развивать умение решать текстовые задачи. 3.Развивать интеллектуальныеи коммуникативные общеучебные умения. 4.Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике
-
Формирование УУД Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах. Регулятивные УУД:выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции. Личностные результаты:самооценка своей деятельности.
-
Метод – побуждающий от проблемной ситуации Прием – практическое задание на новый материал.
-
Посмотрите на числовые выражения (на доске) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка - Оцените себя по алгоритму.
-
. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >,
-
Побуждение к осознанию проблемы Деятельность учителя Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Ставлю карточку «знак вопроса». Деятельность учащегося Переместительным свойством сложения- Основной вопрос урока. Узнать, правило умножения?
-
Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез . Выполним задание на карточках 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.
-
Подсчитайте сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и запишите удобным способом 1вариант 2 вариант
-
Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. 3×5 5×3
-
Деятельность учителя - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? Деятельность учащихся Дети оценивают свою работу Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.
-
a × b=b × a
-
Спасибо за внимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.