Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» (МБДОУ «Детский сад № 111») «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы» Подготовила: воспитатель Н.А. Данилина
-
Образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки копеечки» ( подготовительная к школе группа) автор Л.В.Любимова включает в себя три модуля: Модуль 1 «Семейный круг» 1 раздел «Феечка копеечка знакомится с профессиями» 2 раздел «Как Феечка копеечка стала рачительной хозяйкой» 3 раздел «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой копеечкой» 4 раздел «Феечка копеечка учит быть помощником в семье» 5 раздел «Как Феечка копеечка управляла своими желаниями» Модуль 2 «Копилка» 1 раздел «Как Феечка копеечка узнала, что такое деньги» 2 раздел «Феечка-копееечка-коллекционер, или какие бывают деньги» 3 раздел «Где живут деньги» 4 раздел «Феечка копеечка на печатной фабрике Гознака» Модуль 3 «Богатство Нижегородской области» 1 раздел «Растут ли булки на деревьях» 2 раздел «Путешествие Феечки копеечки по молочной реке» 3 раздел «Зеленое золото» 4 раздел « Отрасли Нижегородского края» 5 раздел «Как Феечка копеечка с царицей химией подружилась»
-
Тема «Профессии экономической сферы» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 1 «Феечка-копеечка знакомится с профессиями) Лепбук «Профессии» Цель: закреплять знания детей о профессиях, знакомит ь с видами услуг (социальные, торговля и питание, бытовые, образовательные, транспортные, медицинские услуги. Кубик «Профессии экономической сферы» Цель: знакомить детей с профессиями экономической сферы (кассир, бухгалтер, маркетолог, банкир, инкассатор, букмекер, мерчендайзер). Мини-проекты «Профессии моих родителей» Цель: закреплять знания детей о профессиях родителей (название профессии, какие трудовые действия выполняют, к какой сфере услуг относится профессия).
-
Тема «Ресурсосбережение» ,«Рационально-расточительно» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 2 «Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой) Дидактическая игра «Как экономить ресурсы?» Цель: познакомить с правилами экономии ресурсов. Лепбук «Юные экономисты» Цель: знакомить детей с правилами экономии, разнообразием ресурсов, формировать представления о потребностях человека. Дидактическая игра «Хочу-надо» Цель: закреплять знания детей о правилах экономии.
-
Тема «Планирование семейного бюджета» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 3 «Азы домашней бухгалтерии») Дидактическая игра «Семейный бюджет» Цель: знакомить детей с правилами экономии, понятиями : «доходы» и «расходы». Мини-проекты «Бюджет моей семьи» Цель: знакомить детей с планированием семейного бюджета.
-
Тема «Мои домашние обязанности», тема «Наши сбережения» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 4 «Феечка копеечка учит быть помощником в семье», раздел 5 «Как Феечка копеечка управляла своими желаниями». Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель: объяснить детям, что помощь по дому –важная составляющая благополучия семьи. Модель « Как накопить на любимую игрушку» Цель: знакомить детей с планированием семейного бюджета.
-
Тема «Появление первых денег на Руси», тема «Что мы покупаем за деньги, а что купить нельзя» (Модуль 2 «Копилка», раздел 1«Как Феечка копеечка узнала, что такое деньги». Альбом «История денежных знаков России» Цель: рассказать детям историю появления первых денег на Руси. Дидактическая игра « Что можно и что нельзя купить за деньги Цель: формировать представления детей о материальных и нематериальных ценностях.
-
Тема «Российские деньги и деньги разных стран» (Модуль 2 «Копилка», раздел 2«Феечка копеечка –коллекционер, или какие бывают деньги». Альбом «Деньги разных стран» Цель: знакомить детей с российскими деньгами и деньгами разных стран, упражнять различать деньги разного достоинства и разной ценности Дидактическая игра «Деньги разных стран» Цель: упражнять различать деньги разных стран
-
Тема «Деньги разного достоинства и разной ценности», тема «Деньги, которые ты не видишь» (Модуль 2 «Копилка», раздел 2«Феечка копеечка –коллекционер, или какие бывают деньги», раздел 3 «Деньги, которые ты не видишь») Лепбук «Поговорим о деньгах» Цель: знакомить с понятием «деньги», упражнять различать деньги разного достоинства и разной ценности, Дидактическое пособие «Деньги наличные и безналичные» Цель: формировать понимание того, как люди зарабатывают деньги и как их тратят, упражнять пользоваться банкоматом, закрепить понятия « наличные деньги», «безналичные деньги», «электронные деньги».
-
Тема «Фабрика Гознака», тема «Профессии людей, которые производят деньги» (Модуль 2 «Копилка», раздел 4«Феечка копеечка на печатной фабрике Гознака» Альбом «Профессии людей, работающих на фабрике Гознака» Цель: знакомить с профессиями людей, работающих на фабрике Гознака. Настольная ширма –гармошка «Что производит фабрика Гознака?» Цель: рассказать детям, что на фабрике печатают деньги, российские и заграничные паспорта, водительские права, марки, страховые медицинские полисы и банковские карты.
-
Тема «Хлеб разных стран», тема «Где используют зерно?», тема «Экспорт зерна» (Модуль 3«Богатство Нижегородской области», раздел 1«Растут ли булки на деревьях?») Дидактическая игра «Где используют зерно?» Цель: формировать понимание того, что зерно-это сырье, которое используют в разных промышленных отраслях. Домино «Виды хлеба» Цель: систематизировать представления детей о разновидностях хлеба. Альбом «Экспорт зерна» Цель: познакомить детей с понятием «экспорт зерна», странами экспортерами. Альбом «Хлеб-всему голова» Цель: систематизировать представления детей о зерновых культурах, о производстве хлеба в прошлом и настоящем. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: упражнять в назывании зерновых культур , умении подбирать пару : зерновая культура –зерно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.