Содержание
-
Степень с рациональным показателем. Степенная функция.
-
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по данной теме; проверить умения применять свойства степеней с рациональным показателем на практике; развитие мыслительной деятельности – умения анализировать, обобщать; формирование интереса к предмету;
-
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.
Ломоносов М. В.
-
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике демоверсии 2010г.
-
Требования к уровню подготовки выпускников по математике демоверсии 2010 г. по теме «Степень с рациональным показателем. Степенная функция»
Находить значение степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени; строить графики изученных функций; находить производные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций.
-
Определение степени с рациональным показателем
Если - обыкновенная дробь (q ≠ 1) и a ≥ 0,то под понимают, т.е. = Если - обыкновенная дробь (q ≠ 1) и a > 0,то под понимают : =
-
Вычислите:
а) б) в) г) д) : е) ж) з)
-
Свойства степени
Если а>0, b>0, s и t –произвольные рациональные числа, то:
-
Назовите корень уравнения:
а) х⁶ = 729; б) = 5; в) 2х³ + 5 = 49; г) = 3; д) = 3.
-
Теорема
Если х > 0 и r – любое рациональное число, то производная степенной функции y= вычисляется по формуле:
-
Найдите производную функции:
а) у = х⁶ ; б) у = ; в) у = ; г) у =х²· .
-
х у 0 1 -1 1 х у 0 -1 1 1 2 х у 0 1 1 3 х у 0 1 1 4 х у 0 1 1 5 х у 0 1 1 6 х у 0 1 1 7 у=х-0,7 у=х7 у=х8 у=х-6 у=х-7 у=х1,8 у=х0,6
-
Группа А
1.Вычислите: 5¹¹ · : ; 2.Найдите производную функции у = в точке х₀ = 16.
-
Группы В и С
1.Решить уравнение: . 2. Найдите наименьшее значение функции (2х + 1) на промежутке .
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.