Содержание
-
Урок по теме: «Упрощение выражений»5 класс
Подготовил учитель математики Волкова О.Л. МБОУ «Ливенская СОШ № 2» Красногвардейского района Белгородской области
-
Цель урока:
формировать умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений и решении уравнений.
-
Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Вы в поход отправляетесь смелоВ мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко,Вы не бойтесь, что путь будет труден.Достижения крупные людямНикогда не давались легко. С.Я.Маршак.
-
Устный счет1)15·10; 2)15:0; 3)15·0;4)7·9; 5)0·9; 6)0:9;7)20+20:20; 8)2·11-11;9)2·(11-11); 10)2:(11-11);11)8·9; 12)6·9+6;13)7+7·8; 14)19·(349-349)
-
Устно упростить:
28х + 42х = 47а + 33а = 100с - 60с = 5а + 5а +5х = 68 у – 38у + 20 = 15х +15у +15 = 24 а-22а -30 – а =
-
Вычислить удобным способом
1)38·37 + 63·38= 2) 25·78- 68 ·25= 3)77 ·52 + 23 ·52= 4)237·62 - 137 ·62= 5)81 ·74 +19 ·74= 6) 99 ·34= 7)101· 52=
-
Практическое задание
Работа с раздаточным материалом: Измерить длину и ширину каждого из трёх прямоугольников и вычислить их периметр и площадь; Из данных прямоугольников сделать новый прямоугольник, измерить его длину и ширину, вычислить его периметр и площадь. Сделать вывод.
-
Вспомнить и записать в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
-
Найди ошибку
1) х(у+а)=ху+а 2) (у+а)х=ху-ах 3) х-(у+а) = ху+ха 4) х(у-а)=ху+ха
-
Решите задачу с помощью уравнения
Маша, Ира и Катя нарвали букеты ромашек. Маша нарвала в 2 раза больше цветов, чем Ира, а Катя – в 3 раза больше, чем Ира. Сколько ромашек у Маши и у Кати, если всего 132 ромашки?
-
Проверь себя
2х+х+3х = 132 6х=132 х=132:6 х=22 У Иры - 22ромашки У Маши - 22·2=44ромашки У Кати - 22·3=66 ромашек
-
Упростите выражение и найдите его значение
1)5х + 7х при х = 10 2)23у – 13у при у = 11 3)39а – 5а - 4а + 28 при а = 2 4)28с – 18с + 10с при с =16 Проверь себя: 88; 110; 17; 29; 120; 320; 100.
-
Решить задачу с помощью уравнения
На первой полке стояло в 5 раз больше книг, чем на третьей, а на второй - в 3 раза больше, чем на третьей. Сколько книг стояло на второй полке, если всего было 180 книг?
-
Проверь себя
5х + 3х + х = 180 9х = 180 х = 180 : 9 х = 20 – книг на 3-й полке. 20 · 3 = 60 Ответ: на 2-й полке 60 книг.
-
Работа по учебнику
Выполнить : № 566 а); № 567 а); № 568 а).
-
Рефлексия
1.По какой теме проходил урок? 2.Чем мы занимались на уроке? 3.На какие задания нам необходимо еще обратить внимание? 4.Какая цель была поставлена в начале урока? 5.Мы достигли этой цели? 6. А теперь оцените свою работу на уроке и поставьте каждый себе оценку в дневник.
-
Домашнее задание
Повторить правила из п.14; Выполнить задания: №611, №613.
-
Спасибо за урок!
-
Используемая литература
Н.Я.Виленкин, В.И.Чесноков, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/34-е издание, стер.-М:Мнемозина, 2015.-280стр.:ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.