Содержание
-
Мультимедийная разработка урока математики в 4 классе (УМК «Гармония»)Костюк Тамила Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганска
-
Тема. Деление многозначных чисел на трехзначное число.
-
Цель урока: подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на трехзначное число; развивать умения ориентироваться в системе своих знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания (информацию) путем наблюдения, чтения, слушания; воспитывать умения доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.
-
Этапы урока
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Построение выхода из затруднения Реализация учебной задачи. Физкультурная минутка Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка учебной деятельности Итог урока Дифференцированное домашнее задание
-
Используемая технология: задачная форма организации учебной деятельности. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: наглядные, практические, частично-поисковые Формы деятельности учащихся: работа в группах самостоятельная работа индивидуальная работа в парах Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для парной работы.
-
Ход урока:I. Мотивация учебной деятельности (1-2 мин.) Цель: включить обучающихся в учебную деятельность.
-
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.) Цель: подготовка и мотивация к самостоятельному действию
-
-
III. Построение выхода из затруднений(5-6 мин.) Цель:определить способы и средства для реализации учебной деятельности
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа 1. Прочитай и запиши пример. 2.Выделяю первое неполное делимое… 3.Определяю количество цифр в частном… 4. Подбираю первую цифру в значении частного 5. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. 6. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
-
IV. Реализация учебной задачи (7мин.) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления
-
Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.
1. Прочитай и запиши пример. 2.Выделяю первое неполное делимое… 3.Определяю количество цифр в частном… 4. Подбираю первую цифру в значении частного 5. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. 6. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток. 7. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 4, 5, 6.
-
-
VI. Первичное закрепление (7мин.) Цель: зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на трёхзначное
-
VII. Самостоятельная работа(8 мин.) Цель: Проверить способность к делению многозначного числа на трёхзначное.
-
-
-
VIII. Рефлексия учебной деятельности. (1-2 мин) Цель: Соотнести цели урока и его результата.
-
Ix.Самооценка учебной деятельности. (1-2 мин)Цель: Осуществить самооценку своей деятельности и его результата на уроке..
-
x. Итог урока (2-3 мин.) Цель: соотнесение цели урокаи его результата.
-
ХI. Дифференцированное домашнее задание
Вариант I 1.Выполни вычисления. Если затрудняешься, используй алгоритм. 3204 : 534 1764 : 196 7803 : 867 7776 : 972 2.Реши задачу: Один принтер печатает 45 страниц в минуту, а другой – 75 страниц в минуту. а). Сколько минут нужно первому принтеру, чтобы напечатать 1800 страниц? б). Сколько времени нужно для этого второму принтеру? в). За сколько минут будут напечатаны 18000 страниц при одновременной работе принтеров ? г). Сколько страниц напечатают два принтера за час? Вариант II Выполни вычисления, используя алгоритм. Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в. Вариант III Выполни вычисления, используя алгоритм и сделай проверку умножением. Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в.
-
Самоанализ урока
Урок открытия новых знаний проведён в задачной форме организации учебного процесса. Задачная форма организации учебного процесса представляет собой систему (пакет) средств, используемых педагогом в своей деятельности именно для выращивания у учащихся техник мышления, понимания и деятельности (а не просто для запоминания информации или формирования навыков). Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число. При подготовке к проведению урока были сформулированы следующие цели : -подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на трехзначное число; -развивать умения ориентироваться в системе своих знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания (информацию) путем наблюдения, чтения, слушания; -воспитывать умения доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.
-
Образовательная цель реализовывалась на этапе построения выхода из затруднения и этапе реализации учебной задачи через формирование у учащихся техники мышления и понимания. Развивающая цель реализовывалась через разнообразные виды деятельности: выражение своих мыслей вслух, умение слушать друг друга, работу в паре, группе. На уроке использовались высказывания, мотивирующие на учебную деятельность, наглядный материал, мультимедийная презентация, карточки для парной и групповой работы, что способствовало реализации воспитательной цели урока. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, способствуют достижению целей урока. Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический. Обучающиеся самооценку проводили по алгоритму. Домашнее задание носит индивидуальный и дифференцированный характер. Цели урока реализованы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.