Презентация на тему "Урок одной задачки"

Презентация: Урок одной задачки
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Урок одной задачки". Предмет: математика. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок одной задачки
    Слайд 1

    УРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

    Кузьмина Н.А. заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ Лицея № 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Результаты ЕГЭ

    Мотивация Система знаний Психологическая готовность

  • Слайд 3

    УРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

    поиск разных способов решения этой задачи

  • Слайд 4

    Условия эффективности урока одной задачи

    Содержание задачи должно допускать вариативность решения. К уроку готовится общий для всех способов решения справочный материал. Данный прием наиболее эффективен на уроках обобщения и систематизации знаний, т.к. позволят не только закрепить новый материал, но и ещё раз вспомнить пройденный. Урок решения одной задачи не следует проводить слишком часто, проведение таких уроков наиболее оправдано раз в четверть, или в полугодие, а так же во время итогового повторения, т.к. именно тогда можно подобрать комбинированную задачу, при решении которой применялся бы большой объем знаний.

  • Слайд 5

    4. По окончании урока необходимо подвести итог, проанализировав какой из предложенных способов был наиболее рациональным, какой способ был более понятен каждому ученику, какие возникли проблемы, почему и т.д. 5. Данный прием с некоторыми изменениями можно использовать для организации самостоятельной работы дома. 6. Структура урока может меняться.

  • Слайд 6

    Структура урока одной задачи

    Постановка проблемы. Мозговой штурм. Распределение на группы. Работа в группах. Представление решений. Рефлексия. Домашнее задание.

  • Слайд 7

    Отрытая проблема

    Не все согласны, что важно научиться решать задачи несколькими способами, а как думаете вы?

  • Слайд 8

    В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 3, а боковые ребра равны 5 На ребре АА1 отмечена точка Е так, что АЕ:ЕА1=2:3. Найти угол между плоскостями АВС и ВЕD1.

    1.Геометрический способ (определение угла между плоскостями) 2.Аналитический способ (метод координат) 3.Геометрический способ (свойство ортогональной проекции)

  • Слайд 9

    K H 5 3 Дано: A-D1правильная призма ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD1) План решения: Построить линию пересечения плоскостей - КB 2. Построить линейный угол соответствующего двугранного угла - ЕНА 3. Найти АЕ 4.Рассмотреть треугольники КАЕ и А1D1E, найти АЕ 5. Найти высоту треугольника АКВ – AH 6. Из треугольника ЕАН найти тангенс угла ЕАН 7.Определить угол ЕНА  

  • Слайд 10

    Z Y X 5 3 Дано: A-D1правильная призма ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD1) План решения: Ввести систему координат В(0;0;0), Е(3;0;2), D1(3;3;5) Определить координаты вектора n - нормали к (АВС) Написать уравнение плоскости (ВЕD1) Определить координаты вектора n1 - нормали к плоскости (ВЕD1) Вычислить модуль косинуса угла между нормалями. Определить угол между плоскостями.  

  • Слайд 11

    5 3 Дано: A-D1правильная призма ВС=3; СC1=5; АЕ:ЕA1=2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD1) План решения: Найти ортогональную проекцию треугольника ЕВD1 Вычислить площадь треугольника ADB Найти стороны треугольника ЕВD1 Найти косинус угла между треугольником ЕВD1 и его ортогональной проекцией. Определить искомый угол.  

  • Слайд 12

    Работа в группах

    Отобрать необходимый теоретический материал (подсказка 1 уровня) Составить план решения задачи (подсказка 2 уровня) Оформить подробное решение задачи (подсказка 3 уровня)

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Какой из представленных путей решения вам показался наиболее рациональным, почему? Какой способ, по-вашему наиболее понятен? Какие возникли затруднения при решении задачи?

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Обязательный уровень: Записать подробное решение задачи тремя способами Тренировочный уровень: Решить задачу несколькими способами: В правильной треугольной призме ABCDA1B1C1D1 все рёбра которой равны 1, найти тангенс угла между плоскостями ABC и CA1B1. (ответ 2√3/3)

  • Слайд 15

    Творческое задание: Решить задачу. Создать к задаче подсказки трёх уровней: 1.ВСПОМНИ (перечень необходимых теоретических фактов) 2.РЕШИ (План решения) 3.ПРОВЕРЬ (Подробное решение задачи) Оформить творческое задание в виде презентации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке