Содержание
-
Проект Тема: «Жест как опорный образ при изучении математики» Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель. Состав проектной группы:Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители. Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». По продолжительности выполнения: 2 недели (29.01.24-09.02.24) Возраст детей: 6-7 лет.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Движение или жест могут играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала.Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой. Если ребенок пытается что-то запомнить и при этом применяет жесты или движения, то он дополнительно к зрительной и слуховой информации подключает восприятие частей тела, тактильные ощущения. Таким образом он вовлекает в процесс запоминания больше компонентов, что в свою очередь способствует лучшему запоминанию и усвоению информации. Недаром еще Конфуций (китайский философ) говорил: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов и движений, моторных ассоциаций. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания». Задачи: 1. Обучающие: - Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати. - Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе. - Учить детей дифференцировать математические действия и знаки. - Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.
-
2. Развивающие: - Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы; - Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. - Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; - Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. 3. Воспитывающие: - Содействовать поддержанию интереса к математике; - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности. - Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап подготовительный: 1. Составление плана работы по проекту. 2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности. 3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов. 4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2 этап основной: Дидактическая игра «Выложи числовую лесенку» и покажи рукой. Арифметический диктант «Не ошибись с символом!» Составляем и решаем неравенства с помощью жеста. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей: «Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам». 5. Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов». Игра на внимание «В поисках цифр 1-9». Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина. Дидактическая игра «Найди соседей числа».
-
9. Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать». 10. Интересные сведения из истории математики: «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры». 11. Игра на внимание «Какая пара самая внимательная?» работа в парах. 12.Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя». 13. Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20». 14. Творческая игра «Мозаика цифр». Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь». Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!». Учим наизусть считалки. Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их. 19. Пословицы с числом. 20. Поговорки и крылатые выражения с числом. 21. Изготовление пособия «Составь условие задачи» (совместное творческое задание с родителями). 22. Консультация для родителей «Занимательная математика дома». 23. Памятки «Игры по математике дома».
-
3 этап заключительный: Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых. Оформление: Выставки детских работ по рисованию «Мозаика цифр» и «Рисование и раскрашивание по цифрам». Выставка работ из пластилина «Цветные примеры». Папка – передвижка для родителей «Количество и счёт»; Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача». Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.