Содержание
-
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг» АВТОР ПРОЕКТА: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители. ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя (13-17.11.23) ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье. 2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности. 4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи. 5. Совершенствовать изобразительные умения при рисовании овощей. 6. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток. 7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.
-
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение в профилактике и лечении простудных и других заболеваний. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны знать: называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи; как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать, полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний. Дети научатся: объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/; изображать овощи в рисунках; выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»; выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё); познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап подготовительный: 1. Составление плана работы по проекту. 2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока. 3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности. 4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов. 5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами. 2 этап основной: 1. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей: «Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке. 2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока. 3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».
-
Исследование свойств лука разных видов опытным путём. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме. Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок». 7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок» 8. Домашнее задание для детей и родителей: Работа с пословицами о чесноке и луке; Рисование чеснока и лука. 9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс. 3 этап заключительный: Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых. Оформление: 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке; Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»; Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком. Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов. Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, и представление её на педчасе коллегам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.