Содержание
- 
              
            
 Тема: Формирование УУД обучающихся посредствам активных методов обучения на уроках музыки Цель: - доказать возможность влияния посредством музыкальной деятельности учащихся на формирование их нравственных качеств, на выбор ценностных ориентиров ( самоопределение и смыслообразование) с учетом новых требований в современном образовательном пространстве - повышение профессиональной компетентности. 
- 
              
            Развитие личностных уудЭмоционально-ценностная деятельность – личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя; Задание 1 Цель: умение выявлять и называть базовые ценности: Родина, народ, мир, семья, природа, добро, формулировать свое к ним отношение. Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: песня Г. Струве на слова Н. «Моя Россия», р.н.п. «Во поле береза стояла», А. Варламов слова М. Лермонтова «Горные вершины» Описание задания: учитель знакомит класс с музыкальными композициями: р.н.п «Во поле береза стояла», романс А. Варламова «Горные вершины», песня Г.Струве «Моя Россия», С.В.Рахманинов «Сирень» ,после прослушивания формулируются основные ценности, которые воспеваются народом и композиторами в музыкальных произведениях, выражается свое отношение к своему Отечеству. 
- 
              
            Развитие регулятивных уудРегулятивные действия направлены на организацию своей учебной деятельности. Одной из важнейших составляющих регулятивных универсальных учебных действий является рефлексивно-оценочная самостоятельность. Умение осознавать, что ты делаешь, аргументировать и обосновывать свою работу и работу других учащихся, с позиции приобретаемого опыта, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков. Задание 1 Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, участвовать в оценке других работ. В конце подводятся итоги, обсуждается эффективность таких заданий, увлекательность и полезность выбранных форм. Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: Н. Римский-Корсаков отрывки из симфонической сюиты Шехерезада. Описание задания: учитель знакомит учащихся с понятием программная музыка, рассказывает сюжет на который Н.Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехерезада», далее прослушиваются музыкальные фрагменты, затем детям предлагается сочинить небольшую восточную сказку. В конце урока, после прослушивания всех учащихся, подводятся итоги, учитель предлагает список критериев оценки: увлекательность, оригинальность, скорость выполнения задания. 
- 
              
            Развитие познавательных уудПознавательная деятельность – наблюдение, выявление интонационно-жанровой основы изучаемых музыкальных произведений, их стилевых особенностей; моделирование художественно-творческого процесса в слушательской, исполнительской деятельности, импровизации и сочинении музыки; поиск и выделение значимых связей и отношений между частями музыкального целого; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям; поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение учебно-творческих задач; Задание 1 Цель: развитиенавыков смыслового чтения, сравнение, сопоставление музыкальных произведений по одному или нескольким основаниям. Форма выполнения: индивидуальная Оборудование: стихотворение И. Козлова «Венецианская ночь», русский перевод стихотворения, в положенного основу романсы Ф. Шуберта «Баркарола», романс М. Глинки «Венецианская ночь», романс Ф. Шуберта «Баркарола». Описание задания: учитель предлагает выразительно прочитать предложенные стихотворения, а затем прослушать музыкальные сочинения, в основу которых легли эти произведения. Далее учитель предлагает выявить общие черты у романсов М. Глинки и Ф. Шуберта. 
- 
              
            Развитие коммуникативных уудКоммуникативная деятельность направлена на самопознание и выражение эмоций, становление позитивного самоощущения и самооценки, слушание другого человека, взаимодействие партнеров в игре на музыкальных инструментах, пении и танцах. Задание 1 Цель: формирование коммуникативных действий, путем сотрудничества Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая Оборудование: военная маршевая песня Описания задания: учитель разучивает с учащимися военную маршевую песню. Затем предлагает прохлопать и проговорить ритмический рисунок песни. Затем учитель предлагает промаршировать под эту песню. Задание 2 Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения. Форма выполнения: групповая. Оборудование: русская народная песня. Описание задания: учитель разучивает русскую народную хороводную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая будет водить хоровод. Затем учитель должен предложить группам поменяться. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.