Презентация на тему "Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола""

Презентация: Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"" по музыке, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.54 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"
    Слайд 1

    Проект на тему РУССКИЕ КОЛОКОЛА Направленность: духовно-нравственное воспитание. Цель:приобщить детей  старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: - знакомить детей старшего дошкольного возраста  с культурно историческим наследием России; - познакомить с историей создания колоколов и их строением, значением колоколов и колокольных звонов в жизни русского народа; - развивать познавательный интерес; слуховое восприятие; - обогащать словарный запас детей словами: благовест, набат, перезвон. - воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к традициям и истории своего народа через восприятие синтеза искусства: музыки, поэзии, архитектуры.   Материал: предметные картинки, картины храмов, звонниц, разных видов колоколов, аудиозапись: колокольных звонов, фрагменты музыкальных произведений М. Мусоргского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсаково, видео фрагмент «Сказки о царе Салтане». Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели. Тип проекта: групповой. Вид проекта: Исследовательско-творческий, краткосрочный.

  • Слайд 2

    Методы исследования:   - наглядно – действенные: рассматривание иллюстраций, репродукций, просмотр видео, показа сказок; проведения дидактических и музыкально-дидактических игр; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;  - словесно – образный: чтение сказок и стихотворений детьми, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов;  проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические); - практические: творческие работы детей, организация продуктивной деятельности: (впечатления после занятия, ручной труд: тестопластика колокольчиков из соленого теста; ИЗО раскрашивание колокольчиков). Актуальность проекта. Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны.   Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. В ходе реализации нашего проекта мы  знакомили детей с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника. Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Форма организации  проектной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Слайд 4

    1 ЭТАП Вызвать интерес к предмету. Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны,  как  устроены, как их изготавливают.  НОД Виртуальная экскурсия «Колокола России». Узнать о колоколах, об их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках. Показать красоту и величие  природы России, русских храмов красоту звучания колоколов Выставка колокольчиков принесённых из дома. Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания  колокольчиков из различных материалов (дерева, фарфора, металла, глины).

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    2 ЭТАП Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке. Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать, сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке. Проникнуться красотой и величием колокольного звона. НОД Знакомство с музыкой русских композиторов и использованием ими колокольных звонов. М. Мусоргский «Картинки с выставки» «Богатырские ворота»; С. Рахманинов «Светлый праздник» сюита (фрагмент), 2 концерт для фоно с оркестром (фрагмент); Н. Римский-Корсаков «Сказа о царе Салтане» (фрагмент). Проведение игр: «Жмурки с колокольчиком», «Собери колокол». 

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    3 ЭТАП Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном. Воплощение полученных впечатлений в творчестве. Тестопластика, рисунок. Получение удовольствия от совместного творчества.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  - повышение познавательной активности дошкольников; - дети узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают; - услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас; - выставка творческих работ дошкольников «Колокольчики расписные».

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке