Содержание
-
Проект на тему РУССКИЕ КОЛОКОЛА Направленность: духовно-нравственное воспитание. Цель:приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: - знакомить детей старшего дошкольного возраста с культурно историческим наследием России; - познакомить с историей создания колоколов и их строением, значением колоколов и колокольных звонов в жизни русского народа; - развивать познавательный интерес; слуховое восприятие; - обогащать словарный запас детей словами: благовест, набат, перезвон. - воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к традициям и истории своего народа через восприятие синтеза искусства: музыки, поэзии, архитектуры. Материал: предметные картинки, картины храмов, звонниц, разных видов колоколов, аудиозапись: колокольных звонов, фрагменты музыкальных произведений М. Мусоргского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсаково, видео фрагмент «Сказки о царе Салтане». Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели. Тип проекта: групповой. Вид проекта: Исследовательско-творческий, краткосрочный.
-
Методы исследования: - наглядно – действенные: рассматривание иллюстраций, репродукций, просмотр видео, показа сказок; проведения дидактических и музыкально-дидактических игр; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; - словесно – образный: чтение сказок и стихотворений детьми, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические); - практические: творческие работы детей, организация продуктивной деятельности: (впечатления после занятия, ручной труд: тестопластика колокольчиков из соленого теста; ИЗО раскрашивание колокольчиков). Актуальность проекта. Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. В ходе реализации нашего проекта мы знакомили детей с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника. Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Форма организации проектной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
1 ЭТАП Вызвать интерес к предмету. Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны, как устроены, как их изготавливают. НОД Виртуальная экскурсия «Колокола России». Узнать о колоколах, об их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках. Показать красоту и величие природы России, русских храмов красоту звучания колоколов Выставка колокольчиков принесённых из дома. Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания колокольчиков из различных материалов (дерева, фарфора, металла, глины).
-
-
2 ЭТАП Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке. Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать, сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке. Проникнуться красотой и величием колокольного звона. НОД Знакомство с музыкой русских композиторов и использованием ими колокольных звонов. М. Мусоргский «Картинки с выставки» «Богатырские ворота»; С. Рахманинов «Светлый праздник» сюита (фрагмент), 2 концерт для фоно с оркестром (фрагмент); Н. Римский-Корсаков «Сказа о царе Салтане» (фрагмент). Проведение игр: «Жмурки с колокольчиком», «Собери колокол».
-
-
3 ЭТАП Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном. Воплощение полученных впечатлений в творчестве. Тестопластика, рисунок. Получение удовольствия от совместного творчества.
-
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - повышение познавательной активности дошкольников; - дети узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении, кто звонит в колокола, как их отливают; - услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас; - выставка творческих работ дошкольников «Колокольчики расписные».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.