Содержание
-
Распевание детей как часть вокальной работы.
Головко Мария Модестовна МБДОУ «Колосовский детский сад»
-
Актуальность
Забота о здоровье детей – это особая задача всех взрослых. Раздел "распевание"- это "белое пятно" в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар Распевание настраивает такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос
-
Основные понятия
Распевание- разучивание упражнений для подготовки голосового аппарата, развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
-
Теоретическое обоснование
1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Вологоград: Издательство «Учитель», 2011. 2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт. - сост. Н. И. Еременко. Вологоград: ИТД «Корифей», 2009. 3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие. М. : Сфера, 2004. 4. Тютюнникова Т. Э. Речевые игры. // Дошкольное воспитание. № 5, 2002 г. 5. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб. : Лань, 2002 г.
-
Цель
Выявление методов использования вокальных распевок в музыкальной деятельности младшего дошкольного возраста
-
Задачи:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание. 2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению. 3. Развить звуковысотный слух и расширить диапазон голоса. 4. Выработать певческую установку, вокальное дыхание.
-
Основные направления
1. песенки – распевки, 2. артикуляционная гимнастика, 3. дыхательная гимнастика, 4. фонопедические и оздоровительные упражнения, 5. пальчиковые игры, 6. речевые игры, 7. игровой массаж
-
Мотивация
Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
-
В. А. Сухомлинский «Музыка -воображение – фантазия – сказка – творчество - такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные и физические силы».
-
Изучаем дома с родителями
-
«Дует – дует ветерок» - организация певческого дыхания.
-
Артикуляционная гимнастика
-
Распевание в начале музыкальной деятельности настраивает на активный рабочий лад!
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.