Содержание
-
Презентация музыкального руководителя МБДОУ детский сад №26 Богдановой Ольги Юрьевны
-
Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста
-
Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, творческого мышления, действия.
-
Мир полон звуков, красок, музыки, волшебства
-
. Музыкальные занятия имеют шанс помочь сделать жизнь ребенка гармоничной
-
Любим рисовать музыку
-
Мы – музыканты!
-
Любим слушать сказки
-
Приходи, сказка!
-
«…Избушка там на курьих ножках…»
-
Любим петь
-
Восприятие музыки Музыкально-ритмические движения Пение музицирование и Музыкальные игры Слушание музыки вне игры
-
Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание
-
Вне движения дети дошкольного возраста способны воспринимать музыку лишь 20-30 секунд
-
«…задача открыть перед ребёнком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия» Л.Выготский
-
Классическая музыка должна присутствовать в репертуаре по слушанию в виде «маленьких шедевров» продолжительностью 30-40 секунд. Содержание пьес не должно нуждаться в многосложных объяснениях педагога. Пример: Гайдн «Менуэт», Бетховен «Сурок», «Немецкий танец»
-
Следует формировать круг любимых произведений, затем повторять их по желанию детей
-
Основные задачи развития сенсорных музыкальных способностей Различение свойств звуков по высоте, длительности, динамике и тембру Понимание выразительных свойств звука: высокие звуки(птички, бабочки,) низкие звуки(медведи, слоны) Формирование слуховых представлений о свойстве звука: высоко-низко,быстро-медленно,громко-тихо. Закрепление этих понятий в речи
-
Дети 3-4 лет
Могут слушать музыку спокойно на стульчиках не более 15-20 секунд Произведения должны быть короткими, яркими, выразительными, доступные для понимания. Например: «Киска плачет», «Ежик», «Дождик». Текст,поясняющий помогает детям понять смысл, образ песенки, повышает интерес к слушанию.
-
Дети 5-6 лет
Развитие музыкального восприятия предполагает обогащение музыкально-слухового опыта Развивают способность чувствовать характер музыкального произведения и выражать его в движении, игре, слове. Пример: «Барабан», «Труба и барабан», «Быстрый ручеек»
-
Дети 7 лет
В этот период происходит формирование музыкального вкуса. Важно воспитывать устойчивый интерес к музыке. Слушание организуется как вид деятельности отдельно, но в пределах минуты.
-
Важно научиться понимать музыку без слов, не стараться подбирать синонимы к прозвучавшей музыке. После звучания музыки лучше помолчать с детьми о ней.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.