Содержание
-
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Шикина Ольга Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» городского округа г. Выкса Выкса, 2014
-
Актуальность
Разрешение основных противоречий, возникших при построении музыкально-образовательной деятельности в детском саду: Между желанием дать больше знаний и невозможности их усвоить детьми в рамках традиционных форм работы; Выполнением содержания основной образовательной программы ДОУ и учетом «атмосферы сегодняшнего дня». Поиск ответов на вопросы: Какое место занимает классическая музыка в музыкальном воспитании старших дошкольников в современном детском саду? Какие цели и задачи решаются в процессе восприятия классической музыки? Какими приемами, методами и через какие формы они решаются? Как систематизировать содержание репертуара классической музыки для восприятия старшими дошкольниками?
-
Теоретическая база опыта
-
Цели и задачи
Целью моей работы является систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми по восприятию классической музыки. Задачи: Конкретизировать содержание работы по обогащению музыкально-образовательной деятельности детей через восприятие классической музыки. Формировать систему методов и приемов музыкально-образовательной работы с детьми. Совершенствовать формы организации музыкально-образовательной деятельности в детском саду. Определить место классической музыке в музыкально-образовательной деятельности и в режиме дня ДОУ.
-
Основные принципы дидактики (В.И. Логинова)
-
Система музыкального развития в процессе Восприятия классической музыки Классическая музыка в повседневной жизни детского сада - на занятиях - в режимных моментах - самостоятельное музыцирование -музыкальные игры -драматизации -музыкальные дидактические игры -ритмические игры -совместная театрализованная деятельность детей и взрослых Развлечения: -тематические музыкальные вечера -беседы-концерты -музыкальные гостиные -музыкальный игровой досуг Музыкальное воспитание в семье Слушание радио и теле передач Слушание аудиозаписей музыкальных Произведений, просмотр фрагментов балетов. опер Обучение игре на детских музыкальных инструментах Самостоя- тельное музыциро- вание Праздники Взаимодействие с социумом -детская музыкальная школа Виды музыкальных занятий: -фронтальные -индивидуальные -доминантные -тематические -типовые -комплексные -интегрированные Индивидуальные музыкальные занятия: -по итогам освоения задач развития за месяц Методы : -словесный -наглядный -практический
-
Методы и приёмы взаимодействия с детьми при восприятии классической музыки.
-
Классическая музыка как средство интеграции видов музыкальной деятельности Восприятие Исполнительские способности Творческие способности Целостное восприятие Дифференцированное восприятие -пластичность моторного аппарата -изящность движений Игра на детских музыкальных инструментах Способность творческого воображения при восприятии классической музыки --танцевальное творчество -музыкально-игровое творчество
-
Тематическое планирование занятий в старшей группе
-
Тематическое планирование занятий в подготовительной группе
-
Клуб для педагогов ДОУ «Классическая музыка для всех»
-
Результативность работы
Старшая группа Подготовительная группа
-
Перспективы работы
Преемственность детского сада и школы в музыкальном воспитании Взаимодействие с учителями музыки через беседы, семинары, музыкальные гостиные Организация совместных интегрированных НОД дошкольников с первоклассниками Экскурсии дошкольников в школу на урок музыки
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.