Содержание
-
«Классическая музыка как факторхудожественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
Гулькина Лариса Васильевна,музыкальный руководительМДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115 город Воронеж
-
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...." В.А. Сухомлинский
-
Цель работы:
Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки
-
Задачи работы
- Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей
- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности
- Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
-
Цель 1 этапа : создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки
-
2 этап
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями
-
Слушание музыки
- Слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности
- Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес
- Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
-
-
-
3 этап
Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности
-
Интегрированные занятия
- Музыка-рисование
- Музыка-поэзия
- Музыка-живопись
-
Формы работы с детьми
- Музыкальные занятия
- Доминантные занятия по слушанию музыки
- Традиционные занятия
- Интегрированные занятия
- Тематические занятия
- В других видах деятельности
- Тематические концерты, беседы
- Праздничные утренники
- «Встречи в музыкальной гостиной»
- Кружок «Веселые музыканты»
-
-
-
4 этап
организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.
-
Принципы работы
- Гуманизации;
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки
- Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки;
- Педагогической поддержки;
- Сотрудничества и сотворчества;
- Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности;
- Художественности музыкальных произведений;
- Продуктивности процесса детского восприятия
- Синктретичности.
-
Работа с родителями
- Наглядная информация
- Родительские собрания
- Показ практической работы с детьми
- Участие в работе семейного клуба
- Совместные занятия, развлечения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.