Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников Суравешкина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель
-
Задачи музыкального воспитания дошкольников
Развитие певческих навыков Развитие чувства ритма
-
Выразительные средства, общие для речи и музыки
Темп Регистр Звуковысотный рисунок Артикуляция Акценты Ритм Штрихи Тембр Динамика Фразировка Форма
-
Речевые упражнения
Артикуляционные упражнения Упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевая зарядка Ритмодекламация Их общая цель: Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата Обострить интонационный слух Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков
-
РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это
синтез поэзии и музыки В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламациярассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей
-
Чем достигается положительный эффект?
1.Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. 2. Базой для ритмодекламации служит детский фольклор, такой близкий детям: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, стихи
-
Особенности ритмодекламации
Четкая ритмизация текста при выразительном интонировании, которое не относится к свободному чтению под музыку и чтению «нараспев». Может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов, музыкального сопровождения.
-
Этапы освоения ритмодекламации
1 этап – Ознакомление с произведением через подражание речевой пластике педагога 2 этап – Отработка ритма, уточнение рисунка интонации 3 этап – Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования и особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически-музыкального образа.
-
Область применения ритмодекламации
На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель) На занятиях по развитию речи (воспитатель) В культурно-досуговой деятельности (все педагоги)
-
В результате использования метода ритмодекламации:
Создание атмосферы радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения Высокая активность и раскрепощенность детей Нет лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний Обучающие задачи осуществляются попутно
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.