Содержание
-
ПРОЕКТ«Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
Разумовская И.Н. учитель музыки МОУ «СОШ №6» г. Тихвин 2015г
-
«…Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» В. А. Сухомлинский Цель:Развитие музыкальной культуры учащихся.
Задачи: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство. Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Формирование системы общечеловеческих ценностей. Развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
-
В исследовании я использовала:1. Тест.2. Анкетирование учащихся.3. Анкетирование родителей.
-
-
Тест по методике «Градусник», с помощью которого исследовалось воздействие музыкального искусства на самочувствие, активность, настроение учащихся 4,5,6 классов, на примере «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта.Учащимся предлагается матрица и значение баллов:
1 – очень плохое 2 – плохое 3 – удовлетворительное 4 – хорошее 5 – отличное
-
Результаты (4а класс): До прослушивания:После прослушивания: Самочувствие 52,1% Самочувствие 82,6% Активность 56,5% Активность 91,3% Настроение 69,5% Настроение 95,7% Результаты (5а класс): До прослушивания:После прослушивания: Самочувствие 43,4% Самочувствие 78,5% Активность 65.2% Активность 91,3% Настроение 73,9% Настроение 95,7% Результаты (6а класс): До прослушивания:После прослушивания: Самочувствие 73% Самочувствие 88,5% Активность 50% Активность 88,5% Настроение 84,6% Настроение 96,2%
-
Итоги(общие показатели): До прослушиванияПосле прослушивания Самочувствие 56.1% Самочувствие 83.2% Активность 57.2% Активность 90.4% Настроение 76% Настроение 95.9%
-
Предлагаемые вопросы: Как ты относишься к музыке? Для чего нужна музыка в жизни? Какую музыку ты любишь слушать? Может ли музыка повлиять на твоё самочувствие? Что тебе больше нравиться делать на уроках музыки? Вот некоторые ответы учащихся 4-6 классов: - музыка улучшает настроение (часто встречающийся ответ); - помогает глубже заглянуть к себе в душу; - почувствовать себя действительно человеком; - музыка меня «понимает», а я её; - помогает мечтать, чувствовать и понимать оттенки жизни, очистить мысли, раскрыться, остаться наедине с самим собой, стать добрее, светлее и т. п.; - учит, развивает, лечит, воспитывает…; - урок музыки поднимает настроение;
-
1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть ребёнок, чтобы его можно было считать культурным в области музыки?2. Что необходимо для достижения Вашим ребёнком определённого уровня музыкальной культуры?3. В чём Вы видите помощь семьи в решении этой задачи?
Выводы: - недооценивание музыки как действенного вида искусства в духовном становлении личности ребёнка; - пассивная позиция определённой части родителей; - отсутствие традиций музыкального воспитания в большинстве современных семей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.