Содержание
-
«Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей»
Авторы: Попюк В.В. Тимонова О.Н. ГБОУ ЦРР Детский сад №1214 «Ивушка»
-
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
-
Цель работы:
Развитие у детей творческих музыкальных способностей через восприятие и понимание классической музыки.
-
Задачи работы
Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации; Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка; Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста; Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения; Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства. Снижение эмоционального напряжения ребенка и регулирование его психофизического состояния через классическую музыку. Внедрение классической музыки в различные виды деятельности ребенка;
-
Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
-
-
Цель первого этапа : Познакомить с музыкальными инструментами, на какие группы они делятся
-
-
-
Группы детских музыкальных инструментов
Духовые: Свирель Флейта Кларнет Саксофон Триола Мелодика мелодика флейта триола кларнет свирель саксофон
-
Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли арфа детские цимбалы цитра гусли
-
детский рояль синтезатор электроорган детское пианино Клавишные: Пианино Рояль Синтезатор Электроорган
-
Клавишно-язычковые: Аккордеон Гармонь Баян аккордеон гармонь баян
-
2 этап
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями
-
Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись
-
Познакомить с композитором И.П. Чайковским
-
Под музыку рисуем сказку
-
«Вьюга», Чайковского
Рылов «Зимний лес» Пластов «Первый снег»
-
Рисуем снег
-
3 этап
Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности
-
Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»
-
«Встречи в музыкальной гостиной»
-
Кружок «Веселые музыканты»
-
4 этап
организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.
-
Принципы работы
Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.
-
Работа с родителями
Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.