Презентация на тему "Этапы развития языкознания" 11 класс

Презентация: Этапы развития языкознания
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему «Этапы развития языкознания» рассказывает нам о теории методологии и этапах развития языкознания, истории формирования и развития самобытной лингвистической мысли в государствах Востока и в странах Западного мира, где лингвистическая традиция сложилась на основе греко-римских идей по философии языка и грамматике.

Краткое содержание

  • Цель проекта
  • Задачи
  • Языкознание, или лингвистика как наука о языке
  • Аспекты языкознания
  • Круг задач, решаемых языкознанием

Содержание

  • Презентация: Этапы развития языкознания
    Слайд 1

    Этапы развития языкознания

    Проект подготовили: ученики 11 «А» класса ГОУ СОШ № 436 Смирнова Ю. Худяков И. Попов Е.

  • Слайд 2

    Цель проекта

    Данный проект рассматривает теории методологии и этапы развития языкознания, истории формирования и развития самобытной лингвистической мысли в государствах Востока и в странах Западного мира, где лингвистическая традиция сложилась на основе греко-римских идей по философии языка и грамматике.

  • Слайд 3

    Задачи

    Современная лингвистика представляет собой продукт длительного и довольно противоречивого исторического развития лингвистического знания. И многие проблемы могут быть лучше поняты в историческом аспекте, при обращении к далекому или близкому прошлому науки о языке, к особенностям развития в разных этнокультурных контекстах.

  • Слайд 4

    Языкознание, или лингвистика как наука о языке

    Языкознание, или лингвистика, - это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.

  • Слайд 5

    Аспекты языкознания

    Языкознание является многоаспектной наукой, так как язык представляет собой весьма разнообразное и сложное явление. Языкознание как наука делитсяна общее и частное. В рамках общего языкознания выделяется типологическое языкознание, задачей которого является сопоставление неродственных языков. Частное языкознание - это наука об отдельных языках, например, русистика - наука о русском языке, англистика - наука об английском языке.

  • Слайд 6

    Круг задач, решаемых языкознанием

    В заключение нам хотелось бы очертить круг задач, которые должно решить языкознание:1. Установить природу и сущность языка. 2. Рассмотреть структуру языка. 3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены которой взаимосвязаны взаимообусловлены.

  • Слайд 7

    4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества;Как и когда возникли и то и другое;5. Изучить вопрос возникновения и развития письма;6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства; как близкородственные языки выделяются немецкий и английский; русский, украинский и белорусский.7. Выработать методы исследования. Можно назвать такие методы, как сравнительно- исторический, описательный, сравнительный, количественный(квантитативный). Последний метод основан на математической статистике. 8. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (историей, психологией, логикой, литературоведением, математикой).

  • Слайд 8

    Выводы

    1. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной характер. 2. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при изучении нового иностранного языка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке