Содержание
-
Универсальные учебные действия на уроках математики. Презентацию подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 16 Скафтымова К.В.
-
Что означает термин «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В педагогическом словаре дается следующее определение: УУД – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
-
Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
-
Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.
-
Представим названные блоки УУД несколько подробнее.
-
-
-
-
-
-
Как создать условия для формирования и развития УУД на уроках? По предложению академика РАО В.С. Лазарева. Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно: Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как Выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата Дать им возможность построить способ действия Обеспечить правильную оценку результата Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа) Выработать вместе с ними «правильный» способ действия (привести их к нему) Повторно решить задачу (выполнить действие)
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.