Содержание
-
Конфликты. Разрешение конфликтов
-
Цели классного часа
- усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;
- предупреждения конфликтов;
- развитие умений нравственного
- самопознания, самоанализа и самооценки.
-
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Часто 3 балла;От случая к случаю - 2 балла;Редко - 1 балл.
-
Вопрос
«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
-
Ответы
- Угрожаю или дерусь.
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
-
- Избегаю противника.
- Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь.
- Меняю тему.
-
- Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить все в шутку.
-
- Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11.
- Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12.
- Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13.
- Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14.
- Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
-
- «А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров»
- «Б» - это «демократичный» стиль
- «В» - «компромиссный» стиль
- «Г» - «мягкий» стиль
- «Д» - «уходящий» стиль
-
Обсуждение вопросов
- Что такое конфликтная ситуация?
- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?
- Что чаще всего является для вас причиной конфликта?
- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
- Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?
- Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
-
- Спор -это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные.
- Противоречия - это рассогласования.
-
Конфликт
Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.
-
Конфликтная ситуация
- Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.
- Инцидент-это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
-
Конфликты бывают
Конфликты бывают: семейные, деловые, производственные, политические и т.д.
Подразделяются на конструктивные и деструктивные.
-
Правила поведения для конфликтных людей
- Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь.
- Будьте справедливы и терпимы к людям.
- Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
-
- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
- Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
- Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
-
Разрешение конфликта
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
-
Правила разрешения конфликта
- Анализ конфликтной ситуации
- Разрешение конфликта
-
Разрешение конфликта
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.