Презентация на тему "Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"" 11 класс

Презентация: Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
    Слайд 1

    Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"

  • Слайд 2

    Из опыта работы учителя экономики Софиной Елены Петровны МБОУ "Шолоховская гимназия, станица Вешенская"

  • Слайд 3

    Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение, или гарвардский метод) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений обучающимися по определенному разделу учебного курса. МКС - метод конкретных ситуаций

  • Слайд 4

    Работа с «кейсами» предполагает разбор или «решение» конкретных ситуаций в бизнесе по определенному сценарию, который включает в себя и самостоятельную работу учащегося, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения, и, например, контрольным опросом слушателей на предмет знания ими фактической стороны изучаемого кейса. Особенности работы с кейсами

  • Слайд 5

    При разработке кейса допустимо разбивать текст на части. Указывая подзаголовки, «мешать» хронологические даты, персонажи, вносить элемент запутанности; Если кейс разрабатывается на примере конкретной фирмы, обязательно взять разрешение ее руководства на его применение и тиражирование. Возможно, придется зашифровать название фирмы и имена персонажей; Объем кейса от 1 до 3 страниц; В конце кейса, как правило, формулируются вопросы для обсуждения. Кейсы пишутся или на примере конкретных корпораций, фирм, малых предприятий или в «тиши кабинетов» на материале газетных или журнальных публикаций, годовых отчетов компаний и т.д. Этап разработки конкретной ситуации

  • Слайд 6

    Кейсы должны быть розданы каждому учащемуся не менее, чем за день до даты проведения занятия; Преподаватель начинает занятие с контроля знаний учащимися самого текста кейса. Например, можно спросить: «Сколько всего персонажей действует в данной ситуации?» Обязательно далее короткое введение по кейсу. Вопросы учащимся типа: «По какому разделу учебного курса написан данный кейс?»; Необходимо выяснить, что является проблемой данного кейса, решение которой должны найти обучающиеся. Этап постановки основных вопросов

  • Слайд 7

    Группа учащихся (20 –25 человек) разбивается на малые группы по 4-5 человек Каждая отдельная малая группа работает отдельно , не зная, что делают «конкуренты»; Состав малых групп формируется произвольно, каждый раз обновляется либо меняется полностью. Этап распределения обучающихся по малым группам

  • Слайд 8

    Определить продолжительность работы во времени. Жестко требовать укладываться в установленные сроки; Обходя группы и давая некоторые пояснения, преподаватель должен избегать прямых консультаций; Дать возможность учащимся использовать любую литературу, учебники, справочники; При относительно однородном составе групп спикера выбирают сами учащиеся; Иногда полезно назначить спикера в самый последний момент волевым решением преподавателя. Этап выбора "Спикера"малой группы

  • Слайд 9

    Представляет решение кейса от каждой малой группы свой представитель – «спикер». Время выступления до 5 – 10 минут. Максимально поощрять при презентации использование плакатов, схем, графиков, которые должны подготовить малые группы на предыдущем этапе. Поощрять дополнения членами малой группы выступление своего спикера, но если в качестве дополнения следует решение, противоположное высказанному спикером, то малая группа не справилась с кейсом. Далее следуют вопросы «спикеру». Преподаватель лишь направляет дискуссию. Этап презентации решений

  • Слайд 10

    Не ограничивать время. Дать возможность выступить каждому. «Заострить» внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса. Провести голосование: «Чье решение было самым удачным?» Этап общей дискуссии

  • Слайд 11

    «Раскрыть карты». Для кейсов, написанных на примере конкретных фирм – это информация о том, как же были решены те проблемы, которые обсуждали учащиеся, в реальной жизни. Для «кабинетных» кейсов важно обосновать версию преподавателя. Акцентировать внимание на том, что кейс может иметь и другие решения. Жизнь гораздо богаче любой теории. Выделить лучшие решения. Расставить акценты поощрительного характера (рейтинг успеваемости, призы и т.д.). Этап подведения итогов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке