Содержание
-
Урок по обществознанию«СМИ и политика»
Автор: Щенецкова М.Б., учитель истории и обществознания ЧОУ СОШ «ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ» Г. Санкт-Петербург
-
СМИ и политика
Что такое СМИ Функции СМИ Почему СМИ называют четвертой властью Законодательство о СМИ Особенности СМИ Проблема-СМИ в условиях демократии
-
Что такое СМИ
СМИ-это периодические печатные издания( газеты, журналы,бюллетени…),радио,телевидение,кинематограф, видео и интернет
-
Функции СМИ
Информирование Образование и социализация Реклама Развлечение Научное и культурное просветительство Формирование и эволюция общественного сознания (стереотипность мышления, создание образов) Инструмент «политического маркетинга»
-
Особенности современных СМИ
Выступают как активный субъект политической жизни Обращаются к обществу напрямую Являются объектом политической жизни Появляется понятие «теледемократия» Театрализация политического процесса Является инструментом политического маркетинга
-
СМИ- четвертая власть?!!!
законодательная исполнительная судебная Власть в РФ едина
-
Законодательство о СМИ
Федеральный закон от 13. 01. 1995 №7-ФЗ « О порядке освещения деятельности органов государственной власти в гос. СМИ» Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 « О средствах массовой информации»
-
Вопросы группам
Имеет ли человек право знать обо всем, что происходит вокруг него? Нужна ли цензура и ограничение свободы слова? Должно ли существовать ограничение информации для детей? Кто должен решать, что допустимо знать людям? Должны ли СМИ придерживаться этики и нести ответственность за свою работу?
-
Проблема- СМИ в условиях демократии
Возможность манипулирования настроениями и ориентацией и искажение информации Создание мифов Формирование стереотипов Пропаганда Ответственность и этика Плагиат Папарацци
-
Политическая пропаганда
Деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определенных настроений и закрепление в сознании граждан тех или иных ценностей, представлений, с целью максимального расширения круга сторонников определенных политических взглядов
-
Методы политической пропаганды
-
Еще методы…
Сбор компромата Использование мифов Фальсификация Эпатаж Популизм
-
Пропаганда
-
Формирование стереотипов
«Новый русский» в зеркале анекдота Ислам—воинствующая религия!!! Результат работы СМИ
-
Миф- это особое состояние сознания
Система или картина мира построена на некритическом усвоении информации; Подкреплена эмоциональным и ценностным отношением к происходящему,где значительное место занимает образ «врага» Противостоять мифу сложно рациональными способами Если человек «внутри мифа», он не может встать в позицию аналитика
-
Создание мифов. Как это делается
Автор деформирует информацию Опубликование слухов вперемешку с проверенными фактами Умолчание о некоторых деталях и, напротив, выпячивание «нужных» черт Помещение материала в опред. контекст Композиция текста ( эффект Л. Кулешова) «Принцип амальгамы» (объединение по случайному признаку) Ссылки на несуществующие «важные источники» в правительстве и т. д. Ссылки на авторитеты и произвольные исторические аналогии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.