Содержание
-
Тема урока:Разработка бизнес-плана
-
Цели урока
1.Сформировать у учащихся понятие, что такое бизнес-план, познакомить со структурой, содержанием, правилами оформления и написания бизнес-плана. 2. Развивать у учащихся экономическое мышление, умение и навык и при разработке бизнес-плана. 3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, предприимчивость, ответственность.
-
ПОВТОРЕНИЕ
-
Б И З Н Е С
самостоятельная, инициативная деятельность людей, проведенная за свой счет, от своего имени, под свою ответственность, под свой страх и риск.
-
БИЗНЕСМЕН
это человек, занимающийся бизнесом.
-
МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
коммерческое предприятие любой формы собственности, где ограниченное число рабочих мест, и незначительный объем выпускаемой продукции.
-
ИНВЕСТИЦИИ
долгосрочные вложения капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские и инновационные проекты
-
ИННОВАЦИИ
нововведения в области техники, технологии, органицации труда, управления.
-
ВЕНЧУРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
это предприятия, фирмы, занимающиеся прикладными научными исследованиями и разработками, внедрением технических нововведений.
-
ИНВЕСТОР
это вкладчик, т.е. юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные средства в инвестиционные проекты.
-
ВЕНЧУРНЫЙ КАПИТАЛ
это рисковый капитал, вложенный в дело.
-
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
это рисковый бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, еще не опробанных на практике.
-
Разработка бизнес- плана
-
вопросы
Понятие бизнес-план, его цели и задачи. Структура и содержание бизнес-плана. Оформление и стиль бизнес-плана.
-
Бизнес-план, его цели и задачи.
-
Бизнес-план – это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы
-
Цель разработки бизнес-плана спланировать всю хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка.
-
Задачи бизнес плана: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, а также соответствие кадров и условий мотивации их труда. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана
-
В Ы В О Д:
В результате составления бизнес-плана можно заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления, сделать анализ всей хозяйственной деятельности фирмы и дать ответы на многие вопросы (Стоить ли рисковать? Будет ли доход?)
-
Структура и содержание бизнес-плана
-
Главное правило при разработке бизнес-плана состоит в том, что руководитель фирмы или предприниматель должен самостоятельно написать его.
-
Бизнес- план включает следующие составные части: Титульный лист Оглавление Резюме История бизнеса (если предприятие уже действует) Описание предприятия (фирмы) Характеристика товара План маркетинга Организационный план Финансовый план Приложение к бизнес-плану
-
Титульный лист СОДЕРЖИТ:
- заголовок плана - наименование фирм - вид деятельности - период подготовки (дату и год) - Ф.И.О. руководителя, его адрес и телефон
-
Оглавление.
Это наиболее читаемая страница бизнес-плана после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана.
-
Резюме.
В переводе с французского означает – излагать вкратце. Резюме- это краткое описание всей деятельности фирмы и вывод. Оно состоит из 3 частей: введение( цели и задачи, суть проекта) основное содержание (вид деятельности, описание товара, источник доходов и т.д.) заключение (планируемые показатели и вывод
-
История бизнеса:
- этапы развития бизнеса
-
Описание предприятия:
- полное наименование фирмы; - форма собственности и организационно- правовая форма предприятия; - месторасположение и адрес фирмы; - техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье); - краткое обоснование избранного направления деятельности; - данные о руководителях;
-
Характеристика товара:
- свойства и качества товара; - способы применения товара; - жизненный цикл товара; - спрос и сбыт товара;
-
План маркетинга:
- рынок сбыта; - сегментация рынка; - конкуренты; - ценовая политика(рост цен, скидки, льготы, распродажа т.д.); - реклама; - обслуживание потребителей;
-
Организационный план:
- внешняя среда предприятия - внутренняя среда предприятия - структура управления - описание качеств работников, их обязанностей
-
Финансовый план:
здесь записывают прогноз финансовых результатов на период разработки бизнес-плана: - источники и условия финансирования; - источники и условия кредитования; - расчет себестоимости единицы продукции ( он производится для всех наименований продукции, планируемой к выпуску); - ожидаемый доход; - рентабельность продукции; - анализ риска (описание источников их возникновения и пути их преодоления);
-
Приложения к бизнес-плану :
схемы, диаграммы, таблицы анкеты рекламы и т. д.
-
Оформление и стиль бизнес-плана
-
Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание.
-
Небрежно оформленный, неграмотно составленный бизнес-план не найдет понимания и поддержки в потенциальных инвесторов делового проекта.
-
Специалисты по бизнес - планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес-плана:
-
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими.
-
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
-
3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей.
-
4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта, т.к. хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
-
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
-
Правила составления и оформления бизнес-плана:
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими. 2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию. 3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей. 4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта. Хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения. 5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане. Такую информацию лучше включать в приложение бизнес-плана
-
Закрепление нового материала
-
Карточка- задание №1.
Найти правильное определение к термину бизнес-план: а) это свод правил и положений, которые устанавливает фирма; б) это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы; в) это книга ведения учета;
-
Карточка- задание №2
Дополнить предложение Цель разработки бизнес-плана– спланировать ---------------------------------- ---------------------------- .
-
Карточка-задание №3.
ДОПОЛНИТЬ Задачи бизнес плана: 1. --------------------------------------------------------- 2.Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы. 3. ------------------------------------------- ----- 4.Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д. 5. ---------------------------------------------
-
Карточка-задание №4.
1. Дополнить Главное правило при разработке бизнес-плана заключается в том, что ---------------------------------------------------------------------------------
-
Карточка-задание №5
Выбрать из предложенного списка то, что не содержиттитульный лист: а) заголовок плана б) цели и зада в) наименование предприятия г) введение д) вид деятельности е) период подготовки ж) Ф.И.О. руководителя з) адрес и телефон
-
Карточка – задание №6.
Дополнить Основные требования к оформлению и составлению бизнес-плана следующие: 1. --------------------------------------------------- 2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию. 3. --------------------------------------------------- 4. ------------------------------------------------------------- 5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
-
Карточка-задание №7.
Установите последовательность Дайте определение бизнес-плану, используя следующие слова: А) в котором оцениваются; Б) возможности развития фирмы; В) документ; Г) и прогнозируются;
-
Домашнее задание:
записать экономические термины в словарь: бизнес- план, резюме, планирование конспект подготовить доклад на тему: «Страхование предпринимательских рисков». Разработать свой бизнес - план.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.