Содержание
-
Системно - деятельностный подход на уроках истории. От теории к практике.
Новикова Н.И. Киров 2018
-
Этап мотивации
1.Предоставить учащимся два противоречивых факта Различные точки зрения при оценке исторической личности: Различные точки зрения при оценке исторических событий:
-
О Николае I: «Вряд ли найдется в российской истории более одиозная фигура, чем Николай I. Историки единодушно считают его царствование периодом самой мрачной реакции» (Т. Капустина)./ Неверным «представлять Николая как тупого солдафона, бесчувственного и жестокого гонителя и реакционера» (А. Б. Каменский) О Петре I: "Петр - великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации".В.Татищев / "Петр - разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были "блестящей ошибкой". М.Щербатов
-
•«В начале ХХ века русская культура переживала упадок»/ «В России в начале ХХ века был самый настоящий культурный ренессанс» •«Не будь проигрыша в Русско-японской войне, то царский режим, существовавший до 1905 года, сохранился бы еще на многие годы»/ «Революция 1905 года была вызвана внутренними причинами» •«Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась»/ «Столыпинская аграрная реформа достигла своих целей, произошло повышение производительности и товарности крестьянских хозяйств»
-
-
Доля ведущих стран в мировом промышленном производстве (%)
-
-
Предприниматель принял на работу 14-ти летнего Н. в качестве грузчика на оптовый склад табачных изделий на следующих условиях: 6-ти дневная рабочая неделя, продолжительность рабочего дня 8 часов; ежегодный оплачиваемый отпуск —2 недели; испытательный срок при приеме на работу — З месяца. Вопрос:Какие права несовершеннолетнего Н. в сфере трудового законодательства были нарушены?»
-
Осмысление учебных задач или актуализации:
Приемы– «Я уже знаю», «Ключевые слова», «Кластер», «Сброс идей в корзину», «Лови ошибку». «Ассоциативный ряд».
-
-
Открытие нового знания
Формы работы с текстом: Составление вопросов к тексту и ответы на них. Комментированноечтениетекста . Аналитическоечтениетекста. Разбить текст на смысловые части. Составлениетезисногоплана. Составлениетаблиц. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста. Составление логической схемы или опорного конспекта. Прием «Пометкинаполях» «Плюс и минус» Рисунки «Три предложения».
-
Первичное закрепление
-
-
-
Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие – действие по созданию образа.Образ – слово, рисунок, схема, план.Оценочное действие – я умею! У меня получится!Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
-
Результаты реализации деятельностного подхода:
активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе; учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию; вырабатываются навыки критического анализа текста; создается ситуации успеха для каждого школьника; актуализируется мыслительной деятельности школьников.
-
Спасибо За внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.